Cлайд 1

Cлайд 2

Возникновение термина «алгоритм» Понятие алгоритма, примеры алгоритмов Основные свойства алгоритмов Способы задания алгоритмов Обозначения, используемые в блок-схемах алгоритмов Виды алгоритмов

Cлайд 3

Имя Хорезми, в его латинизированной форме Алхорезми, увековечено в повсеместно известном математическом термине алгоритм. Алгоритм - это несколько измененная форма имени Алхорезми, под влиянием греческого слова „ аритмос" - число. Великий узбекский математик 9 века Аль Хорезми Мухамед бен Муса Возникновение понятия алгоритм

Cлайд 4

А л г о р и т м- это определённая последовательность действий, выполнение которых позволяет получить решение поставленной задачи. Каждое действие в записи алгоритма называется командой. Каждый алгоритм рассчитан для выполнения определенным исполнителем. Исполнять алгоритмы может не только человек, но и животные, насекомые, растения, а так же поручить исполнение алгоритма можно и неодушевленным механизмам и устройствам.

Cлайд 5

Пример алгоритма, изучаемого в школьном курсе математики: Алгоритм выполнения арифметических операций Произвести вычисления в скобках или раскрыть скобки в выражении (если они есть); Выполнить все действия второй ступени (умножение и деление); Выполнить действия первой ступени (сложение и вычитание).

Cлайд 6

Пример алгоритма, изучаемого в школьном курсе русского языка: Алгоритм Правописание приставок на «з», «с». 1. Выделяем корень слова. 2. Если корень начинается со звонкой перейти к пункту 3, в противном случае к пункту 4 3. В приставке пишем «з». Перейти к пункту 5 4. В приставке пишем «с». 5. Записать слово

Cлайд 7

Примеры алгоритмов из жизни: Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобиля Рецепт Правила пользования телефоном Инструкция по эвакуации во время пожара Распорядок дня

Cлайд 8

Основные свойства алгоритмов: 1. Дискретность Алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определённом порядке. Пример. Алгоритм приготовления блюда быстрого питания: 1. Высыпать в емкость содержимое пакетика. 2. Налить в емкость 200 мл горячей воды. 3. Перемешать.

Cлайд 9

Детерминированность (однозначность) Любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае Пример При управлении самолетом используются сложные алгоритмы, исполнителями которых являются пилот или бортовой компьютер. Каждая команда алгоритма определяет однозначное действие исполнителя

Cлайд 10

Один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными. 3. Массовость Пример Алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления могут быть применены для любых чисел в различных позиционных системах счисления.

Cлайд 11

Алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов. 4. Результативность Пример. Алгоритм сложения целых чисел в десятичной системе счисления: 1. Записать числа в столбик. 2. Сложить числа младшего разряда. 3. Записать результат под горизонтальной чертой.

Cлайд 12

5. Понятность Алгоритм должен содержать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя. Пример При включении компьютера выполняются алгоритмы тестирования и загрузки операционной системы. Эти алгоритмы выполняет компьютер, поэтому они должны быть записаны на понятном компьютеру машинном языке.

Cлайд 13

Свойства Пример выполнения свойства Пример невыполнения свойства Дискретность Казнить нельзя, помиловать. Казнить, нельзя помиловать. Детерминированность (точность) На дубе ларец, а в ларце утка, а в утке яйцо, в яйце игла, в игле смерть Кощея. Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Массовость Каждой дочери отец привёз по дорогому подарку. Принц мог жениться только на настоящей принцессе. Понятность Инструкция по-русски. Инструкция на японском языке. Результативность Мышка хвостиком махнула, яйцо и разбилось. Баба била-била, не разбила.

Cлайд 14

словесный – при данном способе в каждой строке перечисляется определенная команда. графический – с помощью блок- схем. с помощью алгоритмического языка. формульный Табличный – способ, наиболее часто используемый в экономических задачах). Способы представления алгоритмов

Cлайд 15

Элементы блок схем: Обозначение блока Пояснение Начало, конец процесса обработки данных Ввод исходных данных, вывод результатов Вычислительное действие (операция присваивания) Проверка условия (условный переход) Начало цикла

Cлайд 16

Cлайд 17

Линейный алгоритм Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой.

Cлайд 18

Понятия алгоритмаПОНЯТИЯ АЛГОРИТМА
Алгоритм - это точное предписание, которое
определяет процесс, ведущий от исходных
данных к требуемому конечному результату.
Пример: правила сложения, умножения, решения
алгебраических уравнений, умножения матриц и т.п.
К сведению: Слово алгоритм происходит от algoritmi, являющегося латинской
транслитерацией арабского имени хорезмийского математика IX века аль-Хорезми.
Благодаря латинскому переводу трактата аль-Хорезми европейцы в XII веке
познакомились с позиционной системой счисления, и в средневековой Европе
алгоритмом называлась десятичная позиционная система счисления и правила счета в
ней.

Понятия алгоритмаалгоритмае алгоритма

ПОНЯТИЯ АЛГОРИТМААЛГОРИТМАЕ
АЛГОРИТМА
Применительно к электронно-вычислительной машине
алгоритм определяет вычислительный процесс,
начинающийся с обработки некоторой совокупности
возможных исходных данных и направленный на
получение определенных этими исходными данными
результатов. Термин вычислительный процесс
распространяется и на обработку других видов
информации, например, символьной, графической или
звуковой.

Основные свойства алгоритмовОсновные свойства алгоритмов

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВОСНОВНЫЕ
СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВ
1.
Результативность. Означает возможность получения
результата после выполнения конечного количества операций.
2.
Определенность. Состоит в совпадении получаемых
результатов независимо от пользователя и применяемых
технических средств.
3.
Массовость. Заключается в возможности применения
алгоритма к целому классу однотипных задач, различающихся
конкретными значениями исходных данных.
4.
Дискретность. Возможность расчленения процесса
вычислений, предписанных алгоритмом, на отдельные этапы,
возможность выделения участков программы с определенной
структурой.

Задание алгоритма:адание алгоритма

ЗАДАНИЕ АЛГОРИТМА:АДАНИЕ
АЛГОРИТМА
Для задания алгоритма необходимо описать
следующие его элементы:
набор объектов, составляющих совокупность возможных
исходных данных, промежуточных и конечных
результатов;
правило начала;
правило непосредственной переработки информации
(описание последовательности действий);
правило окончания;
правило извлечения результатов.

Способы описания алгоритмовСпособы описания алгоритмов

СПОСОБЫ ОПИСАНИЯ АЛГОРИТМОВСПОСОБЫ
ОПИСАНИЯ АЛГОРИТМОВ
Словесно - формульный;
структурный или блок - схемный;
с помощью графов - схем;
с помощью сетей Петри.

Словесно-формульный алгоритмСловесно – формульный алгоритм

СЛОВЕСНО-ФОРМУЛЬНЫЙ АЛГОРИТМСЛОВЕСНО –
ФОРМУЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ
При словесно-формульном способе алгоритм записывается в
виде текста с формулами по пунктам, определяющим
последовательность действий.
Пример: необходимо найти значение следующего выражения: у = 2а – (х+6).
Словесно-формульным способом алгоритм решения этой задачи
может быть записан в следующем виде:
1. Ввести значения а и х.
2. Сложить х и 6.
3. Умножить a на 2.
4. Вычесть из 2а сумму (х+6).
5. Вывести у как результат вычисления выражения.

Блок-схема - схемы

БЛОК-СХЕМА
- СХЕМЫ
При блок - схемном описании алгоритм изображается
геометрическими фигурами (блоками), связанными по
управлению линиями (направлениями потока) со стрелками. В
блоках записывается последовательность действий.
Преимущества:
1. наглядность: каждая операция вычислительного процесса
изображается отдельной геометрической фигурой.
2. графическое изображение алгоритма наглядно показывает
разветвления путей решения задачи в зависимости от различных
условий, повторение отдельных этапов вычислительного процесса и
Другие детали.
К сведению: Оформление программ должно соответствовать определенным
требованиям. В настоящее время действует единая система программной документации
(ЕСПД), которая устанавливает правила разработки, оформления программ и
программной документации. В ЕСПД определены и правила оформления блок-схем
алгоритмов (ГОСТ 10.002-80 ЕСПД, ГОСТ 10.003-80 ЕСПД).

Пример блок-схемыример блок - схемы

ПРИМЕР БЛОК-СХЕМЫРИМЕР БЛОК СХЕМЫ
Алгоритм нахождения суммы 10-ти чисел

Блоки на блок-схемах Блоки на блок - схемах

БЛОКИ НА БЛОК-СХЕМАХ
БЛОКИ НА БЛОК - СХЕМАХ
Операции обработки данных и носители информации
изображаются на схеме соответствующими
блоками.
Большая часть блоков по построению условно вписана в прямоугольник
со сторонами а и b. Минимальное значение а = 10 мм, увеличение а
производится на число, кратное 5 мм. Размер b=1,5a. Для от дельных
блоков допускается соотношение между а и b, равное 1:2. В пределах
одной схемы рекомендуется изображать блоки одинаковых размеров.
Все блоки нумеруются.

Виды блоковиды блоков

ВИДЫ БЛОКОВИДЫ БЛОКОВ
Наименование
Обозначение
Функции
Процесс
Выполнение операции или группы операций,
в результате которых изменяется значение,
форма представления или расположение
данных.
Вводвывод
Преобразование данных в форму, пригодную
для обработки (ввод) или отображения
результатов обработки (вывод).
Решение
Выбор направления выполнения алгоритма в
зависимости от некоторых переменных
условий.
Предопредел
енный
процесс
Использование ранее созданных и отдельно
написанных программ (подпрограмм).
Документ
Вывод данных на бумажный носитель.

Виды блоков

ВИДЫ БЛОКОВ
Наименование
Магнитный
диск
Пуск-останов
Обозначение
Функции
Ввод-вывод данных, носителем
которых служит магнитный диск.
Начало, конец, прерывание
процесса обработки данных.
Соединитель
Указание связи между
прерванными линиями,
соединяющими блоки.
Межстраничн
ый
соединитель
Указание связи между
прерванными линиями,
соединяющими блоки,
расположенные на разных листах.
Комментарий
Связь между элементом схемы и
пояснением.

Правила созданий блок-схем Правила создания блок - схем

ПРАВИЛА СОЗДАНИЙ БЛОК-СХЕМ
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ БЛОК - СХЕМ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Линии, соединяющие блоки и указывающие последовательность
связей между ними, должны проводится параллельно линиям
рамки.
Стрелка в конце линии может не ставиться, если линия
направлена слева направо или сверху вниз.
В блок может входить несколько линий, то есть блок может
являться преемником любого числа блоков.
Из блока (кроме логического) может выходить только одна линия.
Логический блок может иметь в качестве продолжения один из
двух блоков, и из него выходят две линии.
Если на схеме имеет место слияние линий, то место пересечения
выделяется точкой. В случае, когда одна линия подходит к другой
и слияние их явно выражено, точку можно не ставить.
Схему алгоритма следует выполнять как единое целое, однако в
случае необходимости допускается обрывать линии, соединяющие
блоки.

Структурные схемы алгоритмовСтруктурные схемы алгоритмов

СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ АЛГОРИТМОВСТРУКТУРНЫЕ
СХЕМЫ АЛГОРИТМОВ
Последовательность двух или более операций;
выбор направления;
повторение.
Любой вычислительный процесс может быть представлен как
комбинация этих элементарных алгоритмических структур.

Виды алгоритмовВиды алгоритмов

ВИДЫ АЛГОРИТМОВВИДЫ АЛГОРИТМОВ
линейные;
ветвящиеся;
циклические.

Линейные алгоритмыЛинейные алгоритмы

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫЛИНЕЙНЫЕ
АЛГОРИТМЫ
В линейном алгоритме операции выполняются
последовательно, в порядке их записи. Каждая
операция является самостоятельной, независимой от
каких-либо условий. На схеме блоки, отображающие
эти операции, располагаются в линейной
последовательности.
Линейные алгоритмы имеют место, например, при вычислении
арифметических выражений, когда имеются конкретные числовые
данные и над ними выполняются соответствующие условию задачи
действия.

Пример линейного алгоритмаПример линейного алгоритма

ПРИМЕР ЛИНЕЙНОГО АЛГОРИТМАПРИМЕР
ЛИНЕЙНОГО АЛГОРИТМА
Составить блок – схему алгоритма
вычисления арифметического
выражения
у=(b2-ас):(а+с)

ветвлением

АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМАЛГОРИТМ С
ВЕТВЛЕНИЕМ
Алгоритм называется ветвящимся, если для его реализации
предусмотрено несколько направлений (ветвей). Каждое
отдельное направление алгоритма обработки данных является
отдельной ветвью вычислений.
Ветвление в программе - это выбор одной из нескольких
последовательностей команд при выполнении программы. Выбор
направления зависит от заранее определенного признака,
который может относиться к исходным данным, к
промежуточным или конечным результатам. Признак
характеризует свойство данных и имеет два или более значений.
Ветвящийся процесс, включающий в себя две ветви, называется простым, более
двух ветвей - сложным.
Сложный ветвящийся процесс можно представить с помощью простых ветвящихся
процессов.

АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМАЛГОРИТМ С
ВЕТВЛЕНИЕМ
Направление ветвления выбирается логической проверкой, в
результате которой возможны два ответа:
1.
2.
«да» - условие выполнено
«нет» - условие не выполнено.
Следует иметь в виду, что, хотя на схеме алгоритма должны быть показаны все
возможные направления вычислений в зависимости от выполнения
определенного условия (или условий), при однократном прохождении
программы процесс реализуется только по одной ветви, а остальные
исключаются.
Важно! Любая ветвь, по которой осуществляются вычисления, должна приводить
к завершению вычислительного процесса.

Пример алгоритма с ветвлениемПример алгоритма с ветвлением

ПРИМЕР АЛГОРИТМА С ВЕТВЛЕНИЕМПРИМЕР
АЛГОРИТМА С ВЕТВЛЕНИЕМ
Составить блок-схему алгоритма
с ветвлением для вычисления
следующего выражения:
Y = (а+b), если Х <0;
с/b, если Х>0.

Циклические алгоритмы Циклические алгоритмы

ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ
ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ
Циклическими называются алгоритмы, содержащие
циклы.
Цикл - это многократно повторяемый участок
алгоритма.

Этапы организации цикла Этапы организации цикла

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИКЛА
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИКЛА
подготовка (инициализация) цикла (И);
выполнение вычислений цикла (тело цикла) (Т);
модификация параметров (М);
проверка условия окончания цикла (У).
Порядок выполнения этих этапов, например, Т и М, может
изменяться.

Типы циклов иклов

ТИПЫ ЦИКЛОВ
ИКЛОВ
В зависимости от расположения
проверки условия окончания цикла
различают циклы с нижним и
верхним окончаниями.
Для цикла с нижним окончанием
(рис. а) тело цикла выполняется как
минимум один раз, так как сначала
производятся вычисления, а затем
проверяется условие выхода из
цикла.
В случае цикла с верхним
окончанием (рис. б) тело цикла
может не выполниться ни разу в
случае, если сразу соблюдается
условие выхода.
а
б
Примеры циклических алгоритмов

Виды цикловВиды циклов

ВИДЫ ЦИКЛОВВИДЫ ЦИКЛОВ
Цикл называется детерминированным, если
число повторений тела цикла заранее известно или
определено.
Цикл называется итерационным, если число
повторений тела цикла заранее неизвестно, а
зависит от значений параметров (некоторых
переменных), участвующих в вычислениях.

Пример циклического алгоритма клического алгоритма

ПРИМЕР ЦИКЛИЧЕСКОГО АЛГОРИТМА
КЛИЧЕСКОГО АЛГОРИТМА
Алгоритм
нахождения суммы
10-ти чисел

Список литературы:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
http://dssp.petrsu.ru/~IVK/zhirin/inf/inf/read13.h
tml
https://yunc.org/%D0%90%D0%9B%D0%93%D0%
9E%D0%A0%D0%98%D0%A2%D0%9C
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%
D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0
%BC
http://poznayka.org/s66239t1.html

Муниципальное образовательное учреждение

Южно-Уральский профессиональный институт

Учебно-методический отдел

Алгоритм составления презентации

в программе Power Point 2007

для преподавателей

Челябинск

Составители:

, проректор по учебной работе, к. п.н.

, начальник учебно-методического отдела

, методист учебно-методического отдела

Алгоритм составления презентации в программе Power Point 2007 . – Челябинск, Южно-Уральский профессиональный институт, 2007. 26 с.

Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Южно-Уральского профессионального института в организации учебного процесса с использованием интерактивной доски. В данных рекомендациях рассмотрена пошаговая инструкция подготовки и проведения учебного занятия.

ã Южно-Уральский профессиональный институт

Запуск PowerPoint

1 Щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте Рабочего стола.

2 Наведите указатель мыши на вкладку Создать. Справа появится меню программ.

3 Щелкните на значке Презентация Microsoft PowerPoint (рис. 1)

Рисунок 1

DIV_ADBLOCK1260">


Рисунок 2

https://pandia.ru/text/78/295/images/image007_12.jpg" width="460" height="358 src=">

Ввод текста

Каждый слайд в презентации содержит специальный заполнитель, указывающий, какой текст можно ввести вместо него на слайде. Чтобы заменить текст заполнителя собственной надписью, следует щелкнуть левой кнопкой мыши на поле заполнителя, затем ввести собственный текст.

Редактирование текста

Редактирование текста в слайдах производится аналогично как в текстовом редакторе Microsoft Word.

Вставка слайдов

Новый слайд можно вставить в любое место в презентации. Для этого нужно выполнить следующие действия:

1 Открыть вкладку Главная.

2 Выбрать Создать слайд (рис. 3).

Разметку слайда можно оставить прежнюю, а можно выбрать другую.

Для того чтобы в текущую презентацию вставить отдельные или все слайды другой презентации, выполните следующие действия:

1 Откройте презентацию, в которую нужно вставить слайды.

2 Выделите слайд, перед которым нужно вставить слайды.

3 Выберите вкладку Главная, Слайды из структуры (рис. 4). Появится диалоговое окно Вставить структуру.

Рисунок 4

https://pandia.ru/text/78/295/images/image009_8.jpg" width="463" height="336">

Скрытие слайдов

Перед демонстрацией презентации нужно продумать, какие вопросы возникнуть у аудитории, и приготовиться на них ответить. Возможно, вы даже захотите создать специальные слайды с вариантами ответов на вопросы и сохраните эти слайды в скрытом виде до тех пор, пока они вам не понадобятся. Чтобы скрыть один или несколько слайдов, нужно щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать Скрыть слайд. Чтобы отменить скрытие слайда, щелкните на нем правой кнопкой и снова вберите Скрыть слайд (рис 6).

Рисунок 6

DIV_ADBLOCK1261">

Образец слайда – это слайд, который задает основную структуру и цветовую схему для слайдов в презентации. Образец слайда выглядит как слайд, но на самом деле не является таковым. Это шаблон структуры создаваемого дизайна, в который вносятся изменения, отображаемые в каждом слайде презентации. При использовании шаблон фактически применяется к образцу слайда, а затем к каждому слайду в презентации.

Использование шаблонов оформления

К презентации можно в любой момент применять различные шаблоны, независимо от того, как презентация выглядит в исходном случае. Чтобы изменить шаблоны оформления, выполните следующие действия:

1 Вкладка Дизайн, на панели задач Темы, выберите кнопку Дополнительные параметры. На этой панели предлагается список доступных шаблонов оформления PowerPoint (рис. 7).

Рисунок 7

2 Щелкните на образце, который хотите использовать (рис. 8). Все слайды презентации будут оформлены одной темой.

Рисунок 8

https://pandia.ru/text/78/295/images/image013_7.jpg" width="454" height="358">

Использование цветовых схем

С помощью шаблонов оформления можно изменить общую структуру и цветовую схему слайдов презентации (или выделенных слайдов презентации). Если вас устраивает структура слайдов презентации, однако вы хотели бы изменить цветовые параметры, выберите иную цветовую схему для используемого шаблона.

1 Выберите вкладку Дизайн.

2 В разделе Темы выберите Цвета. Появится Цветовые схемы. Чтобы выбрать нужную цветовую схему нужно щелкнуть по ней левой кнопкой мыши.

3 Если цветовую схему нужно применить только к выделенным слайдам, наведите курсор мыши на необходимую цветовую схему и щелкните по правой кнопке мыши, затем выберите нужный параметр (рис. 10).

Рисунок 10

https://pandia.ru/text/78/295/images/image015_6.jpg" width="460" height="361">

2 В появившемся диалоговом окне выберите цвет заливки на появившейся цветовой палитре (рис. 12).

3 Чтобы применить цветовую заливку к конкретному слайду этот слайд нужно сначала выделить.

Рисунок 12

Колл" href="/text/category/koll/" rel="bookmark">коллекции Мои рисунки, хранящиеся в памяти компьютера.

Для того чтобы вставить клипы из коллекции Microsoft Office нужно:

1 Во вкладке Вставка выберите Клип, Упорядочить клипы.

2 В открывшемся окне Избранное – организатор клипов выберите коллекции Microsoft Office (двойным щелчком левой мыши) (рис. 13).

Рисунок 13

3 Выбрать из списка коллекции нужную вам (рис. 14).

Рисунок 14

https://pandia.ru/text/78/295/images/image019_6.jpg" width="450" height="281 src=">

Чтобы вставить в слайд фигуру необходимо выбрать во вкладке Вставка, Фигуры, два раза щелкнуть по нужной фигуре.

Что нужно учесть при выборе макета для рисунка SmartArt (смарт арт) (рис. 16).

Рисунок 16

0 " style="margin-left:1.2pt;border-collapse:collapse">

Оцените также размер имеющегося текста, поскольку от него зависит вид макета и необходимое число фигур в макете. Снабжены ли некоторые главные пункты подпунктами? Что более значимо: детали или итоговые пункты? Обычно рисунки SmartArt наиболее приемлемы, когда фигур и количества текста достаточно для отображения ключевых моментов. Большое количество текста может негативно сказаться на визуальном представлении рисунка SmartArt и сделать его трудным для восприятия. Тем не менее, в некоторых макетах, например Трапециевидный список (тип Список) предусмотрено большое количество текста.

Для каждого типа рисунка SmartArt доступны уникальные макеты. Некоторые макеты состоят из отдельных фигур для каждого элемента данных, включая подпункты. В других макетах подпункты объединены с итоговыми пунктами. Просмотр расположения ключевой информации по отношению к подробностям помогает понять, какой фрагмент привлечет наибольшее внимание аудитории. Убедитесь, что наиболее важные данные находятся в области повышенного внимания.

Некоторые макеты для рисунка SmartArt содержат ограниченное количество фигур. Например макет Уравновешивающие стрелки (тип Связь) предназначен для отображения двух противоположных идей или концепций. Текст может содержаться только в двух фигурах, и макет изменить нельзя, чтобы отобразить больше идей или концепций. При выборе макета с ограниченным количеством фигур можно указать, какую часть содержимого не следует отображать в рисунке SmartArt; рядом с этими элементами в области текста появится красный знак «Х» (а не маркер).

Чтобы отобразить больше двух идей, переключитесь в другой макет, в котором больше фигур для текста, например макет Простая пирамида (тип Пирамида). Помните, что изменение макетов или типов может изменить значение представляемых данных. В частности, макет со стрелками вправо, например Простой процесс (тип Процесс) отличается по значению от рисунка SmartArt со стрелками, расположенными по кругу, например Непрерывный цикл (тип Цикл).

При смене макетов большая часть текста и другое содержимое, цвета, стили, эффекты и форматирование текста автоматически переносятся в новый макет.

Содержимое можно просмотреть, чтобы выяснить, является ли какая-либо его часть менее важной для сообщения. Рисунки SmartArt, содержащие меньшее количество понятий и текста, часто являются наиболее приемлемыми.

Если нужный макет найти не удается, можно добавить и удалить фигуры в рисунке SmartArt, чтобы настроить структуру макета. Например, в макете Простой процесс (тип Процесс) отображаются три фигуры, а для иллюстрации необходимо только две или, наоборот, пять фигур. По мере добавления или удаления фигур и редактирования текста их расположение и количество будут обновляться автоматически, подстраиваясь под первоначальный дизайн и границы макета рисунка SmartArt.

При выборе нового макета отображается замещающий текст (например, [Текст]). Замещающий текст не выводится на печать и не отображается во время презентации Microsoft Office PowerPoint 2007. Вместо замещающего текста можно ввести собственное содержимое. Если переключаются макеты с замещающим текстом, в новом макете замещающий текст также будет отображен. Следует обратить внимание, что фигуры отображаются всегда и будут печататься до тех пор, пока не будут удалены.

Также стоит учесть размер места, в котором будет помещен рисунок SmartArt. Например, если область размещения вытянута вверх и узкая, следует выбрать вертикальный макет, например Ступенчатый процесс (тип Процесс), а не горизонтальный макет, например Стрелки процесса (тип Процесс).

Некоторые макеты имеют неизменные пропорции, поэтому не смогут заполнить все свободной пространство. Пропорция - это отношение между шириной и высотой рисунка. Например, если макет Сетчатая матрица (тип Матрица) размещается в области, которая по ширине больше ее высоты, рисунок SmartArt не сможет занять всю ширину области. Чтобы изменить пропорции, можно изменить макет слайда или документа, размер области, где будет размещен рисунок SmartArt (изменив таким образом вид рисунка SmartArt), или переключиться в макет с другими пропорциями.

Типы макетов

Каждый макет по-разному отображает содержимое и улучшает сообщение. Некоторые макеты просто добавляют визуальную законченность маркированному списку, а другие макеты (например, организационные диаграммы и диаграммы Венна) разработаны для отображения определенных видов сведений.

В коллекции Выбор рисунка SmartArt содержатся все доступные макеты, сгруппированные по девяти различным типам - Все, Список, Процесс, Цикл, Иерархия, Связь, Матрица, Пирамида и Другие. (Тип Другие отображается, только если добавленные пользовательские рисунки SmartArt не были добавлены в один из других типов.) Описания типов сведений, соответствующих данному макету, отображаются под его большим изображением сбоку окна коллекции Выбор рисунка SmartArt. Список названий макетов и их описания:

1) Все

Все доступные макеты для рисунка SmartArt отображаются в типе Все.

При выборе макета следует учитывать следующие моменты.

Ø Макеты, не содержащие соединительные линии или стрелки, отображают набор объектов или идей, не имеющих между собой прочной связи.

2) Список

Если нужно выделить маркированный текст, можно без труда переместить текст в фигуры, которые можно выделять цветом, задавать им размеры и выделять с помощью визуальных эффектов или анимации. С помощью макета из типа Список основные моменты можно визуально выделить в цветных фигурах, что подчеркнет их важность. Макеты из типа Список группируют сведения, которые не являются поэтапными или последовательными. В отличие от макетов из типа Процесс, макеты из типа Список обычно не содержат стрелок и являются ненаправленными.

Как показано в примере ниже, маркированный список может быть более эффектным, если его преобразовать в рисунок SmartArt.

Некоторые макеты из типа Список включают фигуры рисунков, поэтому текст можно выделить, добавив в него небольшую картинку или рисунок. Несмотря на то, что фигуры замещающих рисунков разработаны для отображения рисунков, рисунок можно применить в качестве заливки к любой фигуре.

Макет Вертикальный список со смещенными рисунками с замещающими рисунками (небольшие круги слева)

СОВЕТ. Вместо размещения большого количества текста в рисунке SmartArt поместите там только основные моменты, а затем подробно изложите их на другом слайде или документе.

3) Процесс

В отличие от макетов Список макеты в типе Процесс являются направленными и используются для иллюстрации шагов или этапов в процессе или рабочем потоке, например последовательных шагов для завершения задачи, общих этапов разработки продукта, а также для отображения этапов временной шкалы или календарного плана . Воспользуйтесь макетами Процесс, если нужно показать шаги или этапы, следующие друг за другом для достижения результата. Макеты Процесс могут отображать процесс вертикально, горизонтально или в виде ломаной линии.

Макет Вертикальный процесс

Макет Простой процесс (горизонтальный)

Макет Круглый ломаный процесс (вертикальный и горизонтальный)

Макеты Процесс можно использовать для отображения основных дат в производственном календаре или временной шкалы с отметками вех.

Макет Простая временная шкала

Другим макетом, который рекомендуется использовать для отображения дат или пронумерованных этапов, является макет Стрелки процесса. Числа или даты можно разместить в основных фигурах (кругах), а текст для описания этапов - в соответствующих фигурах стрелок.

Макет Стрелки процесса

СОВЕТ. Для создания блок-схемы воспользуйтесь таким макетом, как Вертикальный ломаный процесс , а затем замените разные фигуры фигурами блок-схемы.

Макет Вертикальный ломаный процесс

4) Цикл

Несмотря на то что макет Процесс можно использовать для пошагового предоставления данных, макет в типе Цикл обычно иллюстрирует круговой или повторяющийся процесс. Макеты Цикл могут отображать жизненные циклы продукта или животного, циклы обучения, повторяющиеся или продолжающиеся процессы (например постоянную подготовку и публикацию данных для веб-узла), цикл ежегодной постановки целей и оценки производительности сотрудника.

Макет Простой цикл

5) Иерархия

Возможно, макеты в типе Иерархия наиболее часто используются в организационной диаграмме. Однако макеты Иерархия применяются также для отображения дерева решений или семейства продуктов.

Макет Горизонтальная иерархия с подписями

СОВЕТ. Если нужно создать организационную диаграмму, воспользуйтесь макетом Организационная диаграмма. При работе с этим макетом будут доступны дополнительные возможности, например фигуры помощника, подчиненного и коллеги.

Макет Организационная диаграмма

6) Связь

Макеты в типе Связь отображают неразвивающиеся, неиерархические отношения между частями (например, понятия взаимосвязи и наложения) и обычно показывают смысловые отношения или связи между двумя или более наборами объектов. Хорошим примером макетов Связь являются диаграммы Венна, отображающие наложение и перекрывание областей или понятий в области пересечения; целевые макеты, отображающие вложенность; радиальные макеты, отображающие отношения к центральному элементу или понятию.

Макет Простая Венна

Макет Простая целевая

Макет Простая радиальная

Радиальные макеты можно использовать для отображения сходящихся частей, образующих главную или центральную идею.

Макет Сходящаяся радиальная

7) Матрица

Макеты в типе Матрица обычно классифицируют сведения и являются двухмерными. Они используются для отображения отношения частей к целому или центральному понятию. Макеты «Матрица» подходят, если присутствуют четыре или более ключевых момента и работа ведется с большим количеством текста.

Макет Простая матрица

8) Пирамида

Макеты в типе Пирамида отображают отношения пропорциональности или иерархические отношения, которые обычно строятся по восходящей линии. Их рекомендуется использовать с данными, которые нужно отобразить сверху вниз или снизу вверх. Если необходимо отобразить горизонтальную иерархию, следует выбрать макет из типа Иерархия.

Макет Простая пирамида

Для схематического отображения сведений можно воспользоваться макетами Пирамида. Например, макет Пирамидальный список позволяет вводить текст в фигуры, расположенные за пределами пирамиды.

Макет Пирамидальный список

9) Другие

Этот тип можно использовать для пользовательских рисунков SmartArt, которые не подходят ни под один из описанных выше типов.

В презентациях часто содержатся слайды с маркированными списками. С помощью Microsoft Office PowerPoint 2007 можно преобразовать текст маркированных списков в рисунок SmartArt, иллюстрирующий сообщение. Рисунок SmartArt - это настраиваемое средство, позволяющее передать информацию зрительным образом.

Общие сведения о преобразовании текста слайда в рисунок SmartArt

Преобразование текста в рисунок SmartArt - это быстрый способ превратить имеющиеся слайды в профессионально выполненные иллюстрации. Например, одним щелчком кнопки мыши можно преобразовать слайд «Повестка» в рисунок SmartArt. Можно выбирать из множества встроенных макетов способ эффективной передачи сообщения или идей. Помещайте указатель мыши над эскизом, чтобы найти наиболее подходящий макет рисунка для маркированных списков.

После выбора макета рисунка SmartArt текст слайдов будет автоматически размещен в фигурах. Расположение фигур будет задано выбранным макетом. Рисунок SmartArt можно настроить, изменив цвет или применив стиль SmartArt.

Преобразование текста слайда в рисунок SmartArt

1 Щелкните рамку (Рамки (местозаполнители). Поля с пунктирными границами, являющиеся частью макетов большинства слайдов. Эти поля содержат заголовки и основной текст либо такие объекты, как диаграммы, таблицы и рисунки.) с текстом на слайде, который нужно преобразовать.

2 На вкладке Главная в группе Абзац нажмите кнопку Преобразовать в рисунок SmartArt .

3 В коллекции выберите нужный макет рисунка SmartArt.

В коллекции содержатся макеты рисунков SmartArt, наилучшим образом подходящие для маркированных списков. Чтобы просмотреть весь набор макетов, выберите команду Другие рисунки SmartArt.

ПРИМЕЧАНИЕ.

https://pandia.ru/text/78/295/images/image001_24.gif" alt="*" height="13 src="> Если презентация не была закрыта и отрыта вновь, можно отменить преобразование в рисунок SmartArt, нажав кнопку Отменить на панели быстрого доступа.

Если презентация была закрыта, команду Отменить использовать нельзя, но текст в области текста можно скопировать в буфер обмена и вставить в слайд. Все форматирование будет потеряно, но данные будут сохранены.

https://pandia.ru/text/78/295/images/image001_24.gif" alt="*" height="13 src="> При преобразовании в рисунок SmartArt некоторые настройки, которые были сделаны для текста слайда, будут потеряны, например, изменение цвета текста или размера шрифта.

Изменение цветов всего рисунка SmartArt

Можно изменить цвета, заданные для фигур рисунка SmartArt. Все различные цветовые комбинации взяты из цветов темы (Цвета темы. Набор цветов, который используется в файле. Цвета темы, шрифты темы и эффекты темы составляют тему.) презентации.

1 Выделите рисунок SmartArt.

2 В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt нажмите кнопку Изменить цвета.

3 Выберите нужный цвет.

Применение стиля SmartArt ко всему рисунку SmartArt

Стиль SmartArt - это сочетание различных профессионально выполненных эффектов, например, стилей линий, рамок или объемных изображений, которое можно применить к рисунку SmartArt.

1 Выделите рисунок SmartArt.

2 В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в разделе Стили SmartArt выберите нужный стиль SmartArt.

Чтобы просмотреть дополнительные стили SmartArt, нажмите кнопку Дополнительные параметры https://pandia.ru/text/78/295/images/image045_0.gif" alt="Изображение кнопки" width="15" height="20">, а затем кнопку Очистить WordArt.

Для удаления стиля WordArt из части текста выделите текст, из которого нужно удалить стиль WordArt, а затем выполните шаги, описанные выше.

Вставка диаграмм

1 Нужно выбрать макет слайда, который предусматривает вставку в слайд диаграмму.

2 Поставить курсор мыши на рисунок диаграммы и щелкнуть на нем один раз (рис. 17).

Рисунок 17

3 Появится диалоговое окно Вставка диаграммы.

4 Выберите нужную диаграмму и щелкните по ней два раза.

5 Появятся два диалоговых окна (левое – слайд из презентации, правое – таблица с данными диаграммы) (рис. 18).

Рисунок 18

https://pandia.ru/text/78/295/images/image048_0.gif" alt="Изображение ленты Excel" width="147" height="83">

2 В диалоговом окне Изменение типа диаграммы выполните одно из следующих действий:

§ Выберите тип диаграммы в первом поле, а затем во втором поле - нужный подтип диаграммы.

§ Если тип диаграммы был сохранен в качестве шаблона, выберите Шаблоны, а затем - шаблон диаграммы, который следует использовать во втором поле.

ПРИМЕЧАНИЕ. За один раз можно изменить тип диаграммы только одного ряда данных. Чтобы изменить тип диаграммы для нескольких рядов данных, следует повторить вышеописанные действия для каждого ряда данных.

СОВЕТ. Если при создании диаграмм часто используется определенный тип диаграмм, можно установить этот тип в качестве типа диаграмм по умолчанию. После выбора типа и подтипа диаграммы в диалоговом окне Изменение типа диаграммы нажмите кнопку Сделать стандартной.

Изменение данных в существующей диаграмме

Если данные, используемые в диаграмме презентации, изменяются после ее создания, их можно обновить, чтобы диаграмма была точной.

1 Выберите диаграмму, которую нужно изменить.

2 В области Работа с диаграммами на вкладке Конструктор в группе Данные нажмите кнопку Показать данные.

3 В приложении Microsoft Office Excel открывается разделенное окно и отображается лист, который нужно отредактировать.

4 Чтобы изменить содержимое заголовка или данные в ячейке, на листе приложения Excel щелкните ячейку, содержащую заголовок или данные, которые нужно изменить, а затем введите новые сведения.

5 Выполните одно из следующих действий.

§ Если диаграмма связана, сохраните лист.

§ Если диаграмма внедрена, перейдите к шагу

Приложение PowerPoint автоматически сохраняет внедренные диаграммы.

Удаление диаграммы

Выберите диаграмму, которую нужно удалить, выделите ее и нажмите клавишу Delete

Вставка таблиц

Осуществляется аналогично вставке диаграмм.

Установка схем анимации слайдов

Схема анимации – это способ, которым содержимое слайда появляется на экране во время презентации. Например, можно выбрать схему анимации Выскакивание, при которой текст слайда как бы «выпрыгивает» на экран во время показа слайдов.

Для того чтобы применить анимацию к слайду, выполните следующие действия:

1 Откройте вкладку Анимация и выберите Настройка анимации (рис. 19).

2 Справа от слайда откроется окно Настройка анимации (рис. 20).

Рисунок 19

https://pandia.ru/text/78/295/images/image050_0.jpg" width="454" height="205 src=">

Показ слайдов презентации на экране

Слайдовую презентацию можно просмотреть в любое время; для этого выполните следующие действия:

1 Откройте презентацию, которую необходимо просмотреть.

2 Выберите команду Показ слайдов, Начать показ. Первый слайд презентации отобразиться во весь экран.

3 Чтобы показать следующий или предыдущий слайд, выполните одно из таких действий:

Чтобы показать следующий слайд, щелкните левой кнопкой мыши, нажмите клавишу Или нажмите клавишу со стрелкой вправо или вниз;

Чтобы показать предыдущий слайд, щелкните правой кнопкой мыши, нажмите клавишу Или нажмите клавишу со стрелкой влево или вверх.

4 Закончив просмотр слайдовой презентации, нажмите клавишу .

Создание автоматической презентации

Автоматическая презентация позволяет распространить сведения без участия докладчика. Например, можно настроить презентацию на работу в автономном режиме в кабине или киоске (Киоск. Компьютер и монитор, обычно расположенные в часто посещаемых местах; может включать сенсорные экраны, звук или видео. Киоски могут быть настроены для отображения презентаций PowerPoint автоматически, непрерывно или в обоих режимах.) во время выставки-ярмарки или конференции. Кроме того, можно выслать клиенту компакт-диск с автоматической презентацией.

Большинство управляющих элементов можно сделать недоступными, чтобы слушатели не могли вносить изменения в автоматическую презентацию. После окончания показа автоматические презентации запускаются повторно; то же самое происходит при смене слайдов вручную, когда какой-либо слайд остается на экране более 5 минут.

При разработке автоматической презентации необходимо учитывать условия ее использования. Например, если презентация будет выполняться в кабине или киоске в общедоступном месте, - возможно или нет присматривать за ними. В зависимости от конкретных условий следует определить, какие элементы следует включить в презентацию, какие средства управления можно доверить пользователям и как исключить возможность неправильного использования.

Репетиция и запись временных интервалов показа слайдов

ПРИМЕЧАНИЕ. Будьте готовы к установке интервалов показа слайдов презентации сразу после выполнения первого шага данной процедуры.

1 На вкладке Показ слайдов в группе Настройка нажмите кнопку Настройка времени. Появится панель инструментов Репетиция, и в поле Время слайда начнется отсчет времени для презентации.

Время показа слайда

Общее время презентации

2 Во время отсчета времени для презентации выполните одно или несколько следующих действий на панели инструментов Репетиция:

§ Чтобы перейти к следующему слайду, нажмите копку Далее.

§ Чтобы приостановить запись времени, нажмите кнопку Пауза.

§ Чтобы продолжить запись времени после паузы, повторно нажмите кнопку Пауза.

§ Чтобы точно указать продолжительность показа слайда, введите ее в поле Время слайда.

§ Чтобы повторить запись времени для текущего слайда, нажмите кнопку Повтор.

3 После того как установлено время для последнего слайда, появится окно сообщений, содержащее общее время презентации и предлагающее выполнить одно из следующих действий:

§ Чтобы удалить записанные временные интервалы, нажмите кнопку Нет.

Откроется представление Сортировщик слайдов, в котором будет отображено время демонстрации каждого слайда в презентации.

Добавление управляющей кнопки

Управляющая кнопка является готовой кнопкой, которую можно вставить в презентацию и определить для нее гиперссылки. Управляющие кнопки содержат фигуры, например стрелки вправо и влево, а также интуитивные символы для перемещения к следующему, предыдущему, первому или последнему слайду и для воспроизведения анимации и звуков. Управляющие кнопки часто используются в презентациях с автоматической демонстрацией, например в презентациях, которые непрерывно демонстрируются в палатке или в киоске (Киоск. Компьютер и монитор, обычно расположенные в часто посещаемых местах; может включать сенсорные экраны, звук или видео. Киоски могут быть настроены для отображения презентаций PowerPoint автоматически, непрерывно или в обоих режимах.).

1 На вкладке Вставка в группе Иллюстрации щелкните стрелку на кнопке Фигуры, а затем нажмите кнопку Дополнительные параметры .

2 В группе Управляющие кнопки выберите кнопку, которую требуется добавить.

3 Щелкните место на слайде и перетащите туда фигуру для кнопки.

4 В диалоговом окне Настройка действия выполните одно из следующих действий.

§ Для выбора поведения управляющей кнопки при щелчке мыши перейдите на вкладку По щелчку мыши.

§ Для выбора поведения управляющей кнопки при наведении указателя мыши перейдите на вкладку По наведении указателя мыши.

5 Чтобы выбрать действие, выполняемое при щелчке мышью управляющей кнопки или при наведении указателя мыши на нее, выполните одно из следующих действий.

§ Если ничего не должно происходить, выберите команду Нет.

§ Чтобы запустить приложение, выберите команду Запуск приложения, нажмите кнопку Обзор и выберите приложение, которое требуется запустить.

§ Если требуется, чтобы фигура управляющей кнопки выполняла какое-либо действие, выберите команду Действие, а затем - требуемое действие.

В приложении Microsoft Office PowerPoint 2007 гиперссылка осуществляет связь одного слайда с другим в одной и той же презентации (например, гиперссылка на произвольный показ) или со слайдом в другой презентации, адресом электронной почты, веб-страницей или файлом.

3 В поле Связать с выберите местом в документе.

4 Выполните одно из следующих действий.

5 В поле Выберите место в документе щелкните произвольный показ, который нужно использовать как цель гиперссылки.

6 Установите флажок Показать и вернуться.

§ В поле Выберите место в документе щелкните слайд, который нужно использовать как цель гиперссылки.

1 В обычном режиме просмотра выделите текст или объект, который нужно использовать как гиперссылку.

2 На вкладке Вставка в группе Связи нажмите кнопку Гиперссылка.

3 В поле Связать с выберите файлом, веб-страницей.

4 Укажите презентацию, которая содержит целевой слайд гиперссылки.

5 Щелкните Закладка, затем щелкните заголовок слайда, на который будет указывать ссылка.

1 В обычном режиме просмотра выделите текст или объект, который нужно использовать как гиперссылку.

2 На вкладке Вставка в группе Связи нажмите кнопку Гиперссылка.

3 В поле Связать с выберите электронной почтой.

4 В поле Адрес эл. почты введите адрес электронной почты, на который будет указывать ссылка, или щелкните адрес электронной почты в поле Недавно использовавшиеся адреса электронной почты.

5 В поле Тема введите тему сообщения электронной почты.

1 В обычном режиме просмотра выделите текст или объект, который нужно использовать как гиперссылку.

2 На вкладке Вставка в группе Связи нажмите кнопку Гиперссылка.

3 В поле Связать с выберите файлом, веб-страницей и нажмите кнопку Интернет https://pandia.ru/text/78/295/images/image058_0.gif" alt="Книжная или альбомная ориентация" width="268 height=117" height="117">

https://pandia.ru/text/78/295/images/image060_0.gif" alt="Выноска 2" width="13" height="13 src=">Альбомная ориентация страниц

1 На панели быстрого доступа нажмите кнопку Параметры страницы .

2 В диалоговом окне Параметры страницы в группе Слайды выберите пункт Книжная и нажмите кнопку ОК.

Использование книжной и альбомной ориентации слайдов в одной презентации

В приложении Microsoft Office PowerPoint 2007 макеты слайдов по умолчанию настроены на альбомную ориентацию. Для всей презентации можно указать только одну ориентацию - альбомную или книжную, а чтобы показать слайды как в книжной, так и в альбомной ориентации, можно связать две презентации в одну. Чтобы связать две презентации, выполните следующие действия.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед созданием связей рекомендуется поместить обе презентации в одну папку. В случае, если папка будет скопирована на компакт-диск или перемещена, презентации останутся связанными.

· В первой презентации выберите текст или объект, который нужно будет щелкнуть для перехода ко второй презентации.

· На вкладке По щелчку мыши либо на вкладке По наведении указателя мыши нажмите кнопку Гиперссылка на, а затем в списке выберите строку Другая презентация.

· Найдите и выберите вторую презентацию и нажмите кнопку ОК.

· На вкладке Вставка в группе Связи выберите пункт Действие.

· На вкладке По щелчку мыши либо на вкладке По наведении указателя мыши, нажмите кнопку Гиперссылка на, а затем в списке выберите строку Другая презентация.

· Найдите и выберите первую презентацию и нажмите кнопку ОК.


  • Алгоритмы могут описывать процессы преобразования самых разных объектов. Само слово «алгоритм» происходит от «algorithmi» - латинской формы написания имени выдающегося математика IX века аль-Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических операций.
  • Алгоритм - набор команд, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий.

Свойства алгоритмов:

1. Дискретность - алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение некоторых простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется конечный отрезок времени , то есть преобразование исходных данных в результат осуществляется во времени дискретно.

2. Детерминированность (определённость). В каждый момент времени следующий шаг работы однозначно определяется состоянием системы. Таким образом, алгоритм выдаёт один и тот же результат (ответ) для одних и тех же исходных данных.


3. Понятность - алгоритм должен включать только те команды, которые доступны исполнителю и входят в его систему команд.

4. Завершаемость (конечность) - при корректно заданных исходных данных алгоритм должен завершать работу и выдавать результат за конечное число шагов.

5. Массовость (универсальность). Алгоритм должен быть применим к разным наборам исходных данных.

6. Результативность - завершение алгоритма определёнными результатами.


Способы записи алгоритмов:

1. Словесный способ записи

Словесный способ записи алгоритмов представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. Алгоритм задается в произвольном изложении на естественном языке .

Пример

В качестве примера словесного способа записи алгоритма рассмотрим алгоритм нахождения площади прямоугольника

где S – площадь прямоугольника; а, b – длины его сторон.

Очевидно, что a, b должны быть заданы заранее, иначе задачу решить невозможно.


Способы записи алгоритмов

Словесный способ записи алгоритма выглядит так:

  • Начало алгоритма.
  • Задать численное значение стороны a.
  • Задать численное значение стороны b.
  • Вычислить площадь S прямоугольника по формуле S=a*b.
  • Вывести результат вычислений.
  • Конец алгоритма.

Способы записи алгоритмов

2. Графический способ

При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

Такое графическое представление называется схемой алгоритма или блок-схемой. В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т.п.) соответствует геометрическая фигура, представленная в виде блочного символа. Блочные символы соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий. Далее приведены наиболее часто употребляемые символы.


Способы записи алгоритмов

Элемент блок-схемы

Наименование

Блок вычислений (вычислительный блок)

Вычислительные действия или последовательность действий

Логический блок (блок условия)

Блок ввода-вывода данных

Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от некоторого условия

Общее обозначения ввода (вывода) данных (вне зависимости от физического носителя)

Начало (конец)

Начало или конец алгоритма, вход или выход в подпрограмме


Способы записи алгоритмов

Элемент блок-схемы

Наименование

Процесс пользователя (подпрограмма)

Вычисление по стандартной программе или подпрограмме

Блок модификации

Функция выполняет действия, изменяющие пункты (например, заголовок цикла) алгоритма

Соединитель

Указание связи прерванными линиями между потоками информации


Способы записи алгоритмов

Пример

Алгоритм вычисления площади прямоугольника


Способы записи алгоритмов

3. Псевдокоды

полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие в себя как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.

Единого или формального определения псевдокода не существует, поэтому возможны различные псевдокоды, отличающиеся набором служебных слов и основных (базовых) конструкций.


Способы записи алгоритмов

Пример

  • Начало. Перейти к пункту 2.
  • Ввод чисел a и b. Перейти к пункту 3.
  • Вычислить S=a*b. Перейти к пункту 4.
  • Вывод S. Перейти к пункту 5.
  • Конец.

Способы записи алгоритмов

4. Программный способ

Запись алгоритма на выбранном языке программирования.

Пример

Writeln (‘’);

Writeln (‘S=‘ , S);


Виды алгоритмов

1. Линейный алгоритм

Это алгоритм, в котором есть только структура следование.

Следование – это расположение действий друг за другом.


Виды алгоритмов

2. Разветвляющийся алгоритм (если … то… иначе…)

Это алгоритм, в котором есть структура ветвление.

Ветвление – это выбор действия в зависимости от выполнения какого-нибудь условия.


Виды алгоритмов

3. Циклический алгоритм

это алгоритм, в котором есть структура цикл.

Цикл – это неоднократное повторение каких-либо действий.


Виды алгоритмов

4. Комбинированный алгоритм

Алгоритм, в котором содержится несколько структур одновременно.