Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская - с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.

Для того чтобы игра получила своё развитие в дошкольном учреждении нужен, прежде всего, универсальный макет.

Игровые макеты условно делятся на два типа:

  1. Макеты-модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты.
  2. Макеты-карты, отображающие определённую территорию и направляющие ребёнка на развёртывание сюжетных событий, происходящих на этой территории и вокруг оформляющих её объектов.

В основе этой работы должно лежать тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Особенно интересно совместное изготовление макета-модели, который представляет собой небольшую плоскость с закреплёнными на ней устойчивыми сооружениями (дома, деревья, горы и т.д.), дополнением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие события-действия, антураж (деревья). Кукольные дома нужно обеспечить необходимым «жизненно важным» набором, некоторые части которого закреплены, а другие части играющие дети расставляют по своему желанию.

Макеты-карты - большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улица города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, мост-эстакада).

Ландшафтный макет-карта – это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес, река), которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими маркерами – деревья, домик, изгородь.

Макет словно оживает, наполняется и дополняется разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей, их индивидуальных особенностей. Для развития игры необходимо накапливать полифункциональный материал разнообразный по содержанию.

В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные, фантастические события, например, макеты «Зоопарк», «Парк динозавров», «Дом», «Наша улица», «Дорожное движение» и др.

Игры с макетами способствуют развитию инициативы и й.

Дети обозначают в игре конкретную цель, самостоятельно дополняют макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека). Дети включают свои новые представления в сюжеты игр, в темы рисунков.

Существуют приёмы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего, художественная литература, которая создаёт в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Обитатели-персонажи, дополнительные предметы к макету могут быть сделаны в процессе совместной продуктивной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки и другого бросового материала).

Следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он поднимает способность к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.

Особенности планирования игр с макетами

I . Макеты-модели

Задачи:

  1. На основании имеющегося макета с предметами (фигурки, маркеры пространства, предметы, помогающие производить действия) придумать сюжет и развить его одному или с партнёрами.
  2. Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.
  3. Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.
  4. Придумывать новые сюжеты, объединяя несколько макетов, соединяя в сюжет реалистические и фантастические события.

Приёмы:

  1. Презентация дополнительного материала для игры-макета.
  2. Беседа после игры - выделение интересного сюжета, ролевого поведения детей.
  3. Совместная игра с детьми с целью увлечь их, развить фантазию.
  4. Пополнение знаний детей по темам игр-макетов путём чтения, рассказывания, бесед, просмотра видеофильмов.

II . Макеты-карты

Задачи: придумывать на макете-карте свою игру, используя готовые игровые предметы, предметы заместители, создавая свои дополнения.

Приёмы: при совместных играх с детьми включать разные формы общения (диалог, коммуникативные игры, беседы) предварительно давать новые знания по теме игры.

Макет «Зоопарк» – тематический комплекс с реалистическими игрушками, выполнен из картона и пластика.

В игру входят предметы, выполняющие следующие сюжетообразующие функции:

  • предметы-фигурки персонажей (волк, лошадь, зебра, лев, носорог, ящерица, черепаха, обезьяна, страус, медведь и др.);
  • маркеры пространства (клетки, вольеры, бассейн, деревья, строения и др.);
  • предметы, связанные с событиями – транспорт (дополняется детьми по желанию).

Предварительная работа: чтение художественной литературы и энциклопедии о животных, беседы и просмотр видеофильмов о животных, рассматривание иллюстраций, рисование на заданную тему, посещение зоопарка с родителями.

Макет «Планета динозавров» – макет-карта с изображением примерного доисторического пространства.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (различные виды динозавров);
  • маркеры пространства (кусты, деревья, пальмы);
  • предметы, обозначающие события (бросовый материал для создания сюжета).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии о доисторических временах, чтение интересных фактов из жизни динозавров, беседы о динозаврах и их сородичах.

Макет «Улицы города» – выполнен на фанерной основе, дома оклеены бумагой, сделана разметка дорог, пешеходных переходов, озера, жилой зоны.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (люди);
  • маркеры пространства (гараж, строения, деревья, дорожные знаки, светофор);
  • предметы, обозначающие события (модели автомобилей, бензовоз, пожарная машина, скорая помощь).

Все предметы переставляются легко, меняется расположение маркеров.

Предварительная работа: , наблюдения за перекрёстком, беседы («Правила перехода перекрёстков», «Дорожные знаки», «Обязанности пешеходов и водителей»), настольные дидактические игры, рисование, конструирование.

Макет «Морские жители» – стеклянный аквариум с водорослями и морскими обитателями.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (рыбки, осьминоги, морская звезда, черепаха, улитка и др.);
  • маркеры пространства (водоросли пластмассовые);
  • предметы, обозначающие действия (удочки).

Игру можно преобразовать в «Морское царство», если добавить предметы-фигурки (царь морской, русалка, водяной и другие сказочные персонажи).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач, чтение сказки «Варвара-краса – длинная коса», беседы.

Макет «Полёт на другую планету» – коробка оклеена бумагой и разрисована на тему космоса.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (космонавты, инопланетяне);
  • предметы, обозначающие действия – космический корабль, луноход, летающая тарелка.

Предварительная работа: чтение художественной, энциклопедий, литературы, просмотр телепередач, беседы, рассматривание иллюстраций.

Создайте новый документ (Ctrl+N) размером 1200х1340px и чёрным (#000000) фоном. Скачайте фон для сайта и скопируйте в документ. Расположите его так, чтобы солнечная вспышка находилась в правом верхнем углу. Добавьте маску слоя к фону, и залейте слой линейным градиентом снизу вверх, у Вас должно получится, примерно, то же, что и на картинке ниже.

Шаг 2. Создание логотипа

Возьмите инструмент (Rounded Rectangle Tool) с радиусом в 10px (Это будет радиус по умолчанию) и создайте прямоугольник 360х105px.

Добавьте прямоугольнику следующие стили: Blending Options (режим наложения), Drop Shadow (Тень), Stroke (Обводка).

У Вас должно будет получиться что-то вроде этого:

Внутри прямоугольника добавьте название сайта и слоган, используя инструмент Текст (Type Tool).(Название сайта напишите шрифтом Virgo 01)

Стили для первого слова в названии сайта: Drop Shadow (Тень), Gradient Overlay (Наложение градиента).

Стили для второго слова: Drop Shadow (Тень), Gradient Overlay (Наложение градиента).

У Вас получится что-то вроде этого:

Шаг 3. Создание навигации.

Выберите инструмент Прямоугольник со скругленными углами (Rounded Rectangle Tool) и нарисуйте под логотипом прямоугольник.

Добавьте к слою следующие стили: Blending Options (режим наложения), Drop Shadow (Тень), Inner Shadow (Внутренняя тень), Gradient Overlay (Наложение градиента), Stroke (Обводка).

Получится должно что-то вроде этого:

Теперь, Вам нужно будет создать узор. Создайте новый документ (Ctrl+N) 9x9px, выберите инструмент Лупа (Zoom Tool) и максимально приблизьте документ. Возьмите инструмент Карандаш (Pencil Tool) и нарисуйте то же, что и на картинке ниже.

После этого перейдите в Редактирование > Определить узор (Edit > Define Pattern), сохраните свой узор и вернитесь к шаблону. Загрузите выделение для слоя с навигацией.

Совет:
Для загрузки выделения зажмите кнопку Ctrl и кликните ЛКМ по иконке слоя в панели слоёв. Теперь возьмите инструмент Заливка (Fill Tool) и выберите свой узор в списке узоров.

На новом слое залейте выделение и установите Непрозрачность (Opacity), примерно, на 7%.

Возьмите инструмент Текст (Type Tool) и добавьте свои пункты меню.

Создайте оранжевый (#d88503) прямоугольник, используя инструмент Прямоугольник со скругленными углами (Rounded Rectangle Tool), и поместите его под слой с текстовой навигацией.

Выберите инструмент Овальная область выделения (Elliptical Marquee Tool) и создайте небольшой овал в правой стороне навигации. Залейте овал белым (#FFFFFF) цветом и добавьте размытие по Гауссу, Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Guassian Blur), Радиус - 5px.

Добавьте стиль Внешнее свечение (Outer Glow) используя настройки ниже: Outer Glow (Внешняя тень).

Должно получится что-то вроде этого:

Шаг 4. Создание области контента.

Выберите инструмент Прямоугольник со скругленными углами (Rounded Rectangle Tool) и создайте 3 прямоугольника.

Для каждого прямоугольника добавьте следующие стили слоя: Blending Options (режим наложения), Drop Shadow (Тень), Inner Shadow (Внутренняя тень), Gradient Overlay (Наложение градиента), Stroke (Обводка).

Получится что-то похожее на это:

Выберите слой со светящимся овалом и дублируйте его (Ctrl+J). Переместите его в правый верхний угол первого прямоугольника.

После большого изображения добавьте 3 маленьких. Первое изображение должно быть уменьшенной копией большого изображения.

Теперь добавьте описание для каждой картинки. И добавьте разделители между слайдами используя дефисы (--).

Теперь добавим описание для большого изображения. Для этого возьмите инструмент Прямоугольная область выделения (Rectangular Marquee Tool) и создайте прямоугольное выделение. Залейте выделение чёрным (#000000) цветом и установите Непрозрачность (Opacity) на 75%.

Внутри получившегося прямоугольника добавьте своё описание.

Шаг 6. Блок со случайными новостями.

Внутри второго блока я решил добавить слайдер со случайным контентом. Слайдер состоит из 3 больших изображений.

Принят: Утверждено:

Педагогическим советом Заведующая__________ Никитина Р.Н.

Протокол №______ от _________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кэскил» с.Туора-Кюель МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)»

Проект:

«Макет, как, один из элементов предметно-пространственной среды

в условиях ФГОС ДО»

Воспитатель: Гуляева О. Н.

2014-2016

Актуальность

В соответствии с научной концепцией дошкольного образования, как ступени системы общего образования под ред. В.И. Слободчикова перед педагогами ДОУ определены ориентиры методического поиска в двух направлениях: совершенствование технологий образовательного процесса, с одной стороны и реализации партнерского взаимодействия с ребенком в комплексно – тематической модели организации образовательного процесса с другой стороны.

В практике освоения комплексно – тематической модели, на наш взгляд, заслуживает внимания технология макетирования в игровой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. С точки зрения Н.Коротковой, макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных форм взросло – детской и свободной детской активности (чтения художественных текстов, продуктивной деятельности, сюжетной игры). Таким образом, макет должен занять достойное место в ряду технологий реализации содержания тематического комплекса и в его предметно - игровой среде.

В работах разных исследователей макетным играм с мелкими игрушками отводится роль одной из форм сюжетной игры.

Ж.Пиаже обращает внимание на то, что «…посредством мелкого материала создаются воображаемые миры, охватываемые единым взором творца – ребенка».

Согласно теории Н.Я. Михайленко, объединяющей для всех форм игры является направленность старших дошкольников на моделирование мира через последовательности сюжетных событий, воссоздающих целостные жизненно – смысловые контексты. Развивающая среда для игры старших дошкольников включает в себя два основных фактора: это, прежде всего играющий с детьми взрослый – партнер, задающий образцы сюжетного комбинирования (сюжетосложения), как более сложного способа построения игры, и собственно предметная среда, активизирующая и продвигающая детскую игру вне актуально задействованного в ней взрослого.

К 5 годам, освоив условное действие с предметами и ролевое поведение, ребенок переходит на следующую ступень игры – он может строить множество игровых «миров», воплощая их в предметной форме (виде своеобразных макетов), придумывая и комбинируя разнообразные сюжетные события. Этот этап развития игры может быть назван этапом сюжетосложения.

Игры на макетной основе уже в среднем дошкольном возрасте способствуют тому, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссёрская игра, как одна из форм сюжетной.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

Для того чтобы игра на макетной основе получила своё развитие в образовательном процессе дошкольного учреждения, как элемент предметно – средовой модели, необходимо совершенствование методики ее реализации в содержании любого тематического комплекса.

Сущность.

Важная цель применения макета в образовательном процессе ДОУ заключается в том, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссёрская игра, как одна из форм сюжетной

Цели методической разработки:

    Создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.

    Формирование в играх – макетах символической функции сознания ребенка, развитие его познавательной и коммуникативной деятельности.

Задачи проекта:

1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию

детей с учетом их потребностей и интересов;

3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников

(игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной)

4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

5.Обеспечить для свободного выбора ребенком в предметно – развивающей среде разнообразие макетных основ; предметов-маркеров пространства и предметов тематически определенных, неопределенных и многозначных.

6 Обеспечить совместное с взрослым вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.

Ожидаемый результат:

1.Подобрано оборудование для создания разнообразных макетных основ.

2.100% детей включаются в процесс обыгрывания макетов.

3.У 50% детей средней группы сформированы умения сюжетосложения.

Классификация макетов (краткая характеристика).

По Н.А.Коротковой, макеты условно делятся на два типа модели и карты:

Макеты-модели, представляют со­бой уменьшенные целостные объек­ты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объек­тов; («кукольный дом»).

Макеты-карты, отображают определенную территорию, направляют ребенка на разверты­вание сюжетных событий, «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов («Улицы города», ландшафтный макет - обобщенное «природ­ное» пространство). «Универсальные» макеты служат осно­вой для организации сюжетной игры дошкольников с мелкими игрушками.

При этом игровые предметы в макете могут в разной степени задавать тематику сю­жета. В этом отношении, их можно разделить на тематически определен­ ные (например, фигурка пожарного и пожарная машина), тематически многозначные (например, условная фигурка человечка и плат­форма на колесиках, которая может стать любым транспортным средством) и тематически неопределенные пред­меты (обычно обозначаемые как поли­ функциональный материал, например, резная деревянная чурочка, которая в воображении ребенка может стать и животным, и строением и фонтаном).

Макеты-модели представляют собой не­большую плоскость с закрепленным на ней устойчивым сооружением-зданием, имеющим фасадную часть и данное в вертикальном разрезе внутреннее поме­щение этого здания. «Кукольный дом» это комната с предметами мебели (стол, пара стульев, кровать, диван).

Макеты-карты - это плоскости (не менее50x60 см) с планом – схемой и объектами-мар керами пространства . На макете «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий. Территория дополняется объектами (дома, гараж, бензоколонка, мост, эстакада).
Ландшафтный макет-карта - это плоскость с обозначенной цветом и рельефом природной территории (лес, русло реки, холмы, овраги). Территория дополняется мелкими маркерами пространства (деревья, изгородь, изба, мельница).

«Универсальный» макет - это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуа­цию, объединяющий участников со­вместной игры, очерчивая границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется «сборка» иг­ровых замыслов в общем сюжетном движении.

Универсальные приёмы работы с макетом:

    Обогащение представлений детей в процессе предварительной работы по заданной теме: рассматривание иллюстраций, посещение краеведческого музея, проведение экскурсий, использование ИКТ.

    Изготовление новых предметов к макету в совместной продуктивной деятельности с взрослым(из любого материала)

    Рассматривание с детьми макетной основы и материала для игры-макета (знакомого и обновляемого).

    Игра, совместно с детьми (демонстрация приемов игры; вовлечение ребенка в действия с макетом; предоставление инициативы ребенку).

Универсальные приемы работы с макетом.

Образовательный процесс с детьми мы строим по комплексно – тематическому принципу. В содержание работы с макетом легко вводить региональные и культурные компоненты. При организации образовательного процесса мы стараемся обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, задач. Образовательный процесс строится на интеграции содержания.

В своей работе я использую макеты для «погружения» детей в лексическую тему. Макеты мною используются в ознакомлении детей с окружающим миром.

Знакомство детей с объектом происходит постепенно. Мы читаем детям произведения художественной литературы по изучаемой теме, рассматриваем иллюстрации, посещаем краеведческий музей, проводим экскурсии. Период изготовления макета обладает самоценностью и сам по себе является процессом обучения. При изготовлении макетов дети описывают объект или явление, сравнивают, рассуждают, задают много вопросов, пополняют свой словарный запас.

Макет – результат конструктивно – творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство. На основе готовых макетов мы проводим беседы, составление рассказов детьми, режиссерские игры. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности. В нашей группе мною созданы настольные макеты на тему:

    «Мир насекомых»,

    «Подводный мир»,

    «Африка»,

    «Мир динозавров»,

    «Дикие животные в тайге»

    «Арктика»

    «Космос»

    «Пожарный уголок»

    «Пресмыкающиеся»

    «Домашние животные»

Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Все представленные макеты используются детьми в самостоятельной деятельности.

Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности.

Обеспечивая привлекательную для ребёнка деятельность, макет также облегчает жизнь родителям: с одной стороны, ребёнок увлечён игрой и не испытывает скуки, с другой стороны, макет – это хорошая подсказка взрослому для подключения к детской игре в качестве партнёра, повод для обогащения замыслов ребёнка, для содержательного общения с ним. Именно игровой макет может увлечь взрослого, вернуть его на какой – то момент в детство, и сделать искренним, эмоциональным партнёром ребёнка.

Макеты – модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты, которые направляют воображение ребёнка на события, происходящие внутри этих объектов.

Макеты – карты, отображают определённую территорию и ориентирующие на развёртывание сюжетных событий, происходящих снаружи, вокруг этой территории.

Достоинством игрового макета заключается в том, что, являясь стержнем игрового уголка, он собирает разнообразные разрозненные игрушки, позволяет обойтись небольшим их количеством, направляя ребёнка на приспособление под свои замыслы материалов. Игровой макет развивает ребёнка, избавляет его от скуки и даёт опору взрослому для совместной деятельности с детьми.

Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Умело созданная предметно-развивающая среда, способствует воспитанию у детей самостоятельности.

Грамотное оснащение различных зон и центров деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной) способствует интеллектуальному творчеству, физическому, психическому развитию детей дошкольного возраста.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Литература:

1.Н.Я.Михайленко, Н.А. Короткова. Как играть с ребенком. М.: Академический проект, 2001.

2.Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: «Гном и Д»,1997

3.Н.А. Короткова. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Ираида Баева

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Закончился учебный год, и наступило долгожданное лето – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей. Для педагогов же, лето - это время творческих поисков по оформлению предметно-пространственной среды группы к новому учебному году…

Наши детки подросли и теперь они уже старшие дошкольники. У детей старшего дошкольного возраста расширяется общий кругозор, интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Их привлекает широкий социальный и природный мир. Поэтому и развивающая среда группы должна формировать познавательные инициативы, развивать творческие способности детей. Создать условия помогают игры с макетами , они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр и востребованы старшими дошкольниками. Для того, чтобы игра получила своё развитие, старшему дошкольнику необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира» . Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развёртывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, может быть именно макет , т. е. уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.

Представляем вашему вниманию макеты , изготовленные совместно родителями и детьми. Уже давно и педагоги, и психологи единогласно утверждают важность и необходимость тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение, вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.

Воспитатели : Баева И. И., Ховпун Е. Г.










Публикации по теме:

Вот и мои макеты. Наконец-то, я их доделала и, что главное, сфотографировала. Осталось дело за малым – разместить. Макет «Север». Коробка.

Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе. Данные макеты рассчитаны.

Работаю над темой «Ознакомление с родным селом как средство патриотического воспитания». Целью педагогической деятельности является воспитание.

Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Сегодня хочу поделится с вами макетами созданными руками родителей моей группы. Макеты на разную тематику. Данный макет создан родителями.

У нас в группе накопилось достаточно фигурок животных и ребятишки с большим интересом, огромным увлечением стали с ними играть. Наблюдая.

Педагогам – дошкольникам хорошо известно, что у дошкольников наглядное мышление и очень важно, что бы у детей этого возраста сложилась целостная.

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры. В этой статье мы рассмотрим: как сделать настольные игры своими руками.

Все знают эту игру со школьной скамьи. Однако Вы думали, что для неё нужна ручка и листик, а ведь её можно сделать из дерева, ткани, магнитов, камней, пуговиц и других фигурок. Просто пофантазируйте и создайте игровое поле, например, на холодильнике либо кусочки ткани в форме сердца.

Кругосветное путешествие игра-ходилка

В этой игре может участвовать от 2х до 6ти человек. Вам понадобится «карта», кубик и фишки. Каждый игрок подкидывает цифровой кубик в свою очередь, ему выпадает число и он делает нужное количество шагов по карте. Побеждает тот, который доберётся до финиша первый, а загвоздка в том, что на карте попадаются числа, которые возвращают игрока на несколько шагов назад, либо продвигают его вперёд.

Основной процесс заключается в создании карты. Разложите 8 листов формата А4 в 2 ряда, оставьте промежутки по пол сантиметра, чтобы в дальнейшем можно было сложить карту. Поставьте груз на каждый лист, чтобы он не сдвинулся, затем склейте скотчем листы вдоль каждого ряда. Нарисуйте карандашом маршрут ходов и расположите остановки, например (1-60 или 1-90), между каждой остановкой делайте расстояние 2-3 см. Отметьте бонусные и штрафные шаги, направление укажите стрелочками. Заполните рисунками пустые места на карте. Цифровой кубик можно приобрести в канцелярском магазине либо сделать из картона. В качестве фишек используйте маленькие игрушки киндер сюрприза, пуговицы, маленькие печеньки…

Можно создать географический пазл для изучения страны. Купите либо распечатайте контурную карту, раскрасьте каждую область отдельным цветом (в придачу можно обозначить подсказки — море, горы, достопримечательности…), затем приклейте карту на плотный лист картона, разрежьте на квадраты или другие фигурки.

Также очень просто можно создать другой пазл. Насобирайте 7-10 палочек от мороженого и вырежьте подходящую картинку из журнала либо нарисуйте сами. Расположите палочки на ровной поверхности рядом друг с другом, наклейте картину, подождите пока клей высохнет и разрежьте палочки. С обратной стороны каждой палочки прикрепите липучку, чтобы в дальнейшем прикрепить пазл на фетр.

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Это очень забавная игра, в которой участвуют 2 человека. На край фасолинки нажимаю монеткой и она подпрыгивает как блошка. Основная задача попасть блошкой в ворота противника, тогда Вам засчитывается очко и блошка убирается с поля. Если блошка попадает на своё поле можно её забрать и в следующий раз ею воспользоваться, если блошка попадает на поле противника – очко не зачитывается и она просто остаётся лежать до следующего хода. Если блошка попадает в свои ворота – очко засчитывается противнику. Игра ведётся до тех пор пока у кого-то не закончатся блошки.

Чтобы сделать игровое поле возьмите коробку от конфет, цветную бумагу и плотную ткань. Обклейте цветной бумагой внутреннюю сторону коробки, сделайте бортики из ткани, чтобы блошки не улетали. В качестве блошек возьмите фасолинки и не забудьте про крупные монетки.

В этой игре участвуют от 2х до 10ти человек. Изготавливается 16 карточек. На каждых двух карточках находятся одинаковые изображения. Один человек раскладывает карточки квадратом в хаотичном порядке рисунком вверх, в это же время человек который будет играть стоит спиной. Он поворачивается ровно на 5 секунд и пытается запомнить изображения. Его отворачивают и переворачивают карточки на другую сторону. Теперь он должен переворачивать карточки и находить пары в течение минуты. Выигрывает тот человек, который отгадал самое большое количество пар с одинаковыми рисунками. Карточки можно сделать из картона и нарисовать любые рисунки.

Для создания этой игры вам понадобится картонная коробка от конфет, коктейльные трубочки и маленький шарик, можно использовать бусинку. Продумайте и нарисуйте лабиринт. Приклейте коктейльные трубочки. Положите шарик и начинайте игру.

В качестве шашек можно использовать крышки, пуговки, сшитые кружочки ткани, различные фигурки и даже пластилин. Фантазируйте и удивляйте всех своей креативностью!

Создайте оригинальные шахматы, которые будут не ходить, а прыгать. Сделайте 16 белых и 16 чёрных прыгающих лягушек и нарисуйте звания. Подробный мастер-класс как сделать прыгающую лягушку из бумаги, описан

Для домино создайте 28 фишек, их можно сделать раскрасив камушки, палочки от мороженого, сшить из фетра…

Создавая эту игру своими руками можно использовать свой город – так будет интереснее. Продумайте цвета районов, распечатайте почти «настоящие» деньги и придумайте реалистичные задания, например: оплатить коммунальные счета. Создайте свой увлекательный оригинал игры.

Почти каждый знает эту захватывающую психологическую игру. Она прекрасно подойдёт для большой компании. Сделайте карточки, нарисовав их своими руками, либо просто распечатайте из интернета, затем разрежьте их.