Многие пользователи, которые перешли на OS X с Windows, с течением времени стараются найти возможность игры в любимые игрушки на новенькой операционной системе. И их довольно скоро настигает разочарование, так как для Мака попросту нет большинства игр, некоторые могут выходить, но со значительными задержками, а регулярно выпускать такие проекты могут немногие. Сейчас же самое время разобраться, какими возможностями обладают игроки на OS X.

Установка операционной системы Windows

Наиболее просто будет установить винду на Mac, разумеется, он будет не основной системой, а будет работать через Boot Camp или Parallels Desktop.

В первом варианте после перезагрузки ваш ноут будет играть роль полноценного компа с ОС Windows, со всеми вытекающими. Вы сможете рассчитывать на производительнос ть, которая будет достойной выбранному железу. Такой способ имеет некоторые минусы, для начала, вам нужно будет установить полноценную операционную систему, затем драйвера и игры. А также у вас будет необходимость постоянной перезагрузки из системы в систему. Вроде бы и разумное разделение работы и игр, но это не совсем удобно.

Такой недостаток отсутствует при применении Parallels Desktop. В данном случае все замечательно, но такое положение дел сможет сильно затормозить производительнос ть, вам нужно будет снизить качество графики, пусть что и говорят разработчики, так как такие проги сложно назвать современным игровым решением, если вы нуждаетесь в мощнейшем компе. Но, с Маком такое случается не слишком часто.

OnLive – облачный сервис

Вот мы и начали поиски альтернативы первому варианту – применение облачного сервиса OnLive, при помощи которого вы сможете запустить игры на удаленном сервере, а на Маке вы будете видеть исключительно картинку, и вы будет управлять тем, что происходит на экране. Естественно, для этого вам необходим довольно быстрый и хороший доступ в Интернет. В моем случае скорость доступа 75 Мб/с, и в основном этого достаточно, но иногда видно проседание частоты кадров. Делаем выводы.

OnLive клиент, которые устанавливается на комп, не займет много места, и он неприхотливый. Вы сможете подключать гаймпад, который официально поддерживается. У вас будет неплохой выбор игр, есть современные и не слишком проекты, но вас встретит подборка только наиболее популярным. Вы можете пользоваться своей учетной записью в Steam. Стоит отметить, что характеристики вашего компа не станут влиять на производительнос ть – вы можете играть на старом Mac, а все ограничения будут убраны OnLive.

К примеру, MacBook Air с наличием подключения к Thunderbolt Display легко может справиться с Borderlands 2 и Ведьмак 2.


Но за все замечательное нужно платить.
Этот случай не исключение. Вы можете оформить подписку или штучно покупать игры. Только представьте, вы будете покупать цифровые игры и даже не сможете их установить на комп. Они так и будут все время жить в облаке. Но стоит отметить, что стоимость подписки весьма разумная, а запускать такие игры можно даже через смартфон или планшет, вам нужен только качественный доступ в сеть. Иными словами, OnLive является жизнеспособным решением, если вы готовы на оплату услуг и имеете хороший доступ в сеть.

Играем в рулетку с Wine

История Wine началась еще в 1993 году, но сам смысл программы остался практически без изменений. Она дает возможность запуска программного обеспечения для Windows на системах UNIX, но это не эмулятор операционки от Microsoft.

Wine дает возможность запуска программ и некоторых игр для Винды в OS X. Но стоит отметить, что в данном случае практически невозможна самостоятельная настройка, если у пользователя нет специальных знаний. Но все программы и игры, которые адаптировали под Wine, сейчас совсем не трудно найти в сети, их заранее настроили, и на вашем компе они будут нормально работать.

CrossOver - очеловеченный Wine

Если сам по себе Wine на самом деле сложен для рядового пользователя, то CrossOver был создан с применение исходного кода, имеет вид более простого и удобного решения. В данном случае разработчики не старались сделать невозможное, а только стали заниматься разработкой проги для запуска популярного и востребованного ПО с Винды.

Ситуация с играми аналогичная. Сейчас можно найти довольно много игр, которые поддерживаются, чтобы CrossOver можно было назвать наиболее интересным решение для запуска в OS X а саму операционную систему от Microsoft не устанавливать. Многие игры действительно будут радовать своей замечательной работой. Могут запуститься даже те. Которые отсутствуют в официальном списке совместимости. Этот проект должен быть коммерческим, и лицензия на него стоит 50 тыс. долларов. Эти деньги вы платите за реально рабочее решение, которое уже проверено пользователями и временем. В свою очередь коммьюнити решает все вопросы новичков и всегда раздает полезные советы.

Boxer

Можно с уверенностью сказать, что сейчас есть и те игроки, которые ностальгируют по играм, которые уже давно остались в прошлом. Boxer является эмулятором игр. Которые были разработаны для Dos. Стоит отметить максимальную простоту программы. Вам нужно только вставить диск с игрой или применить образ, чтобы прога начала работать. Никакие настройки не нужны к терминалу, также отсутствуют и аналоги такой системы.

Основой Boxer стал весьма популярный DOSBox, и теперь он может обеспечить работоспособност ь множества старых игрушек. А где можно взять такие игры, которых давно нет в продаже? Вы можете найти их на специализированы х сайтах, например, GOG.com, где присутствуют тысячи образов, которые станут вашими за вполне разумную плату, и все это легально. Если вы являетесь поклонником Command & Conquer: Red Alert или Doom, то этот вариант именно для вас.

Что же мы имеем в итоге? Естественно ничто не сможет сравниться с полноценной установкой операционной системы Windows. Но у вас теперь есть выбор, и вы сможете играть даже с OS X, даже при условии платной подписки или приобретения нового программного обеспечения, чтобы иметь возможность играть в аналогично дорогие игры, но вы получите желаемый результат.

По-настоящему увлекательных проектов довольно мало, но свободного времени у владельцев Mac OS X ещё меньше. Droidtune представляет Вашему вниманию топ-10 лучших игр для Mac OS X . Сегодня мы поведаем Вам о самых хитовых играх, доступных для Mac . Итак, список десяти самых лучших игр по мнению Droidtune .

Hearthstone: Heroes of WarCraft - супер хит от Blizzard .

Blizzard известна не количеством выпущенных игр, а их качеством. Они тут же превращаются в бестселлеры. В смогут поиграть пользователи Mac OS и Windows , а также владельцы iPad . Hearthstone: Heroes of WarCraft - это карточная игра, начинающаяся с покупки набора, включающего пять карт (выбирать придётся из трёхсот), а также выбира одного из WarCraft-героев. Играйте вместе с друзьями, применяя различное оружие, красочную магию и персонажей. В 2013-м году игра была также анонсирована на ОС Android . Более подробную информацию можно найти в .

Скачать Hearthstone: Heroes of Warcraft на Mac OS X

League of Legends - компьютерная игра от Riot Games для платформ Mac OS X и Microsoft Windows в жанре multiplayer online battle arena .

Лига Легенд создана на основе многопользовательской локации для DotA . Лига Легенд была тепло встречена игровым обществом и популярность игры продолжает расти. Согласно Forbes League of Legend по количеству сыгранных часов является самой популярной игрой в Северной Америке и Европе. Лига Легенд - многопользовательская боевая онлайн-арена, где игроки соревнуются против другой команды. В игре есть 119 разнообразных персонажей т.н. “чемпионов”. Игрок сможет заработать немного золота даже если ничего не будет делать но получает намного больше уничтожая миньонов.

Скачать League of Legends на Mac OS X

F1: 2013 - обновление известного симулятора гонок Формулы-1.

Серия F1 лучшая в своём жанре, так что небольшие хитрости вроде ежегодного обновления с минимумом изменений можно простить. Несмотря на тенденцию наращивания аркадной составляющей, F1 остался всё тем же настоящим симулятором. Выберите уровень выше среднего и победа в заезде будет практически недостижимой. В настройках болида сможет разобраться лишь истинный гурман формулы. Не забудьте припасти руль с педалями или на крайний случай - джойстик, потому что управление при помощи клавиатуры не сулит ничего хорошего. А теперь о главной фишке F1: 2013 - возможность принять участие в настоящей олдскульной гонке 1980-х годов и выйти на трассу с известными супергонщиками того времени. В те времена управлять болидом было намного сложнее, его непредсказуемое поведение заставит быть постоянно в напряжении. В игре стали физически лучше чувствоваться капли, шлейф и другие погодные условия. Но в целом мы видим всё ту же сложную и интересную F1 , но на уровень выше.

Скачать F1: 2013 на Mac OS X

BioShock Infinite - шутер от первого лица с элементами стимпанка и RPG .

Версия для Mac OS X увидела мир в 2013-м году 29 августа. BioShock Infinite возвращает нас на 50 лет ранее событий, происходивших в первой части шутера. Начало двадцатого века: Америка, находясь на высоком уровне технического развития построила гигантский летающий город. Летающий город Колумбия должен был явить собой гордость американцев и прослыть чудом среди всех человеческих изобретений. Но Колумбия вышла из-под контроля вследствии восстания и исчезает. Главным героем шутера является бывший сотрудник детективного агентства - Букер ДеВитт , к которому приходит располагающий информацией о местонахождении Колумбии мужчина с просьбой найти и освободить загадочную девушку Элизабет , наделённую сверхъестественными способностями.

Скачать BioShock Infinite на Mac OS X

- приключенческая игра продолжение первого сезона, эпизодическая игра point-and-click .

Второй сезон продолжает историю осиротевшей во время зомби-апокалипсиса девочки по имени Клементина . The Walking Dead: The Game, Season Two имеет стилистически похожую на комикс картинку.События в этой части происходят спустя полтора года от описанных ранее. Игрок, воплотившись в персонажа, исследует окрестности и взаимодействует с окружающими элементами. Посредством системы выбора можно также стать инициатором разговора с неигровым персонажем. При диалогах игроку необходимо выбрать один из нескольких вариантов за отведённое время, который впоследствии повлияет не только на развитие событий, но и на реакцию окружающих.

Скачать The Walking Dead: The Game, Season Two на Mac OS X

Minecraft - популярная компьютерная игра с открытым игровым миром и элементами выживания в жанре песочницы.

Minecraft создавался на протяжении всего недели, пока не был объявлен на форумах. Официальный релиз Minecraft состоялся в 2011-м году 17-го сентября. Окружающий мир в игре состоит из кубиков, низкое разрешение текстур - 16х16 лишь подчёркивает стилистическую направленность игры. Minecraft поддерживает четыре режима игры: выживание (игрок сам добывает всё необходимое, ведь в тёмное время суток за ним придут опасные монстры), творчество (много доступных предметов и бесконечный запас ресурсов позволит создавать любые строения, в этом режиме нельзя погибнуть), приключения (игрок сам сможет создать карты, но геймплей схож с режимом выживания), хардкор (незначительно отличается от выживания, но при этом у игрока одна жизнь и с гибелью героя мир удаляется) и наблюдатель (в этом режиме можно любоваться окружающим миром и проходить сквозь стены, при этом взаимодействовать с игровым пространством).

Скачать Minecraft на Mac OS X

Dungeons & Dragons Online - игра компании Turbine в жанре MMORPG .

DD разрабатывалась более двух лет. События в Dungeons & Dragons вершатся в мире Эберрон, на континенте КсенДрик. Согласно правилам, игроки могут создавать своих персонажей и играть на закрытых и открытых локациях, подземельях. В игре представлены такие виды рас: дворфы, люди, эльфы, полурослики, полуэльфы, тёмные эльфы и полуорки. Позже были введены новые расы: солнечные эльфы, тёмные феи, служители, а также особую разновидность людей.

Скачать Dungeons & Dragons Online на Mac OS X

- абсолютно новая кампания и новое место локаций - Берлин будущего, пришедший на замену Сиэтлу.

У игроков появились компаньоны и союзники! Каждый из них наделён своими секретами и точкой зрения по поводу происходящего. Игрок вправе сам решать кого взять на задание, а в перерывах общаться. Каждый кампаньон делится подробностями своей жизни на базе. Оказывается забитый татуировками шаман Дитрих принимал участие в берлинской панк-группе. Новая кампания направлена на свободу и нелинейность. Задания в Shadowrun Returns and Dragonfall стали более разнообразными и разветвлёнными. Вариативность зависит не только от диалогов, но и развитых навыков.

Скачать Shadowrun Returns and Dragonfall на Mac OS X

The Stanley Parable - уникальный экспериментальный проект ломающий шаблоны и срывающий крыши.

Игра происходит от первого лица. Вы - обычный офисный планктон по имени Стэнли. День ото дня он нажимал кнопки которые ему говорили, не задумываясь для чего это нужно. Судя по всему за годы работы Стэнли разучился говорить и до конца игры не проронит ни слова. Однажды команды перестали появляться на экране офисного сотрудника и он пускается на поиски причины. Выясняется что офис опустел, даже офис шефа выглядит пустым, будто все исчезли. Стэнли придётся пуститься в один конец чтобы найти причину, возможно она таится в глубине его подсознания? Интерактивная притча выполнена в жанре шутера от первого лица, вот только стрелять Вы не будете. The Stanley Parable едва можно назвать игрой, скорее всего это эксперимент над подсознанием и издевательская попытка исследовать психологию игрока.

Скачать The Stanley Parable на Mac OS X

Gone Home - квест от Fullbright Company для Mac OS X, Windows и Linux.

Игровой процесс заключается в исследовании дома и поисках пропавших страниц дневника младшей сестры Кэйтлин и составление истории её семьи с помощью писем и записей. Кэтлин возвращается в родной дом и обнаруживает опустевший особняк, на двери прикреплена загадочная записка от младшей сестры - Саманты. Как выяснилось, семья Гринбрайр обитает в этом недавно. Раньше в этом доме жил их сумасшедший родственник Оскар. Обыскивая дом, в руках Кейт оказывается дневник сестры, в котором описана сложная жизнь школьницы: сложные отношения в школе и развитие лесбийских отношений с Лонни - девушкой из школы.

Скачать Gone Home на Mac OS X

Лучшие игры для Mac OS X (MacBook Pro, MacBook Air, iMac, Mac Mini, Mac Pro):
рейтинг 80 из 80 на основе 80 оценок.
Всего 80 отзывов.

Какой MacBook лучше взять для игр?

Несмешной анекдот

Apple не делает компьютеры для геймеров. Единственные Mac, которые можно условно отнести к игровым, - это MacBook Pro и iMac с графикой Radeon Pro, а также iMac Pro с Vega 56 на борту. Стоит такое удовольствие от 100 до 380 тысяч рублей, но толку всё равно мало. Владельцы даже самых мощных Mac не могут поиграть в новые хиты из-за банального отсутствия поддержки macOS со стороны игровых разработчиков и издателей.

Вы наверняка слышали про невероятно популярную PlayerUnknown’s Battlegrounds. Есть ли она для Mac? Нет. Какие-нибудь вечные хиты наподобие третьего «Ведьмака» или GTA V? Нет. Атмосферная Fallout 4? Дерзкая Wolfenstein 2? Жуткая Resident Evil 7? Хардкорная Dark Souls 3? Нет, нет и ещё раз нет. Уже вышла Kingdom Come, скоро подвезут Far Cry 5, и всё это пройдёт мимо вас.

Что делать? Забить и смириться? Разориться на игровой ПК или консоль? Мы предлагаем самый рациональный и доступный вариант.

Превращаем Mac в игровой ПК

Для того чтобы превратить свой Mac в игровой ПК, вам потребуется:

  • стабильное подключение к интернету со скоростью не менее 5 Мбит/с;
  • аккаунт в Steam, Uplay или Battle.net;
  • приложение PLAYKEY для Mac.

PLAYKEY - это облачная игровая платформа. По сути же это игровой компьютер на длинном проводе.

Как работает PLAYKEY

  1. Скачайте и запустите на своём Mac приложение PLAYKEY. Приложение подключит вас к серверу PLAYKEY. На сервере для вас создастся виртуальный игровой компьютер. По мощности это примерно Core i7, GeForce GTX 1070 и 16 ГБ оперативки. Такая конфигурация тянет любые игры на высоких настройках графики без тормозов.
  2. , какие игры поддерживает PLAYKEY. Если в каталоге есть то, во что вам хочется поиграть, перейдите к выбору подходящего тарифа.
  3. Войдите в PLAYKEY под своим аккаунтом Steam, Uplay или Battle.net. Пиратство тут запрещено. Если игра платная, она должна быть куплена на вашем аккаунте Steam, Uplay или Battle.net. Если игра бесплатная, нужно просто добавить её в свой аккаунт.
  4. Выберите игру и сразу же играйте. Все игры из каталога уже предустановлены на серверах PLAYKEY. Ждать, когда игра загрузится и установится, не нужно.

Приложение PLAYKEY считывает нажатия клавиш и движения мышью с вашего Mac и отправляет их на сервер PLAYKEY. Там ваши действия выполняются в запущенной игре, а на экран вашего Mac транслируется видеопоток. Идея в том, что с воспроизведением видеопотока справится любой MacBook или iMac. Как и говорилось выше, по сути это игровой компьютер на очень длинном проводе. Главное, чтобы интернет был шустрым и стабильным.

Сколько стоит PLAYKEY

  • Тариф для казуальных игроков составляет 43 рубля в день и включает 70 часов игры в месяц на средней графике. Ночью - безлимит.
  • Матёрым геймерам подойдёт тариф за 66 рублей в день. В него входит 200 игровых часов в месяц (почти 7 часов в день) на средней графике. Ночью тоже безлимит.
  • Тариф для хардкорщиков стоит 76 рублей в день. Полный безлимит, максимальные настройки графики.

Под катом - 3 Мб фотографий, следите за трафиком.

Я недавно переехал, расчехлил свой стационарный PC с 32-дюймовым телевизором вместо монитора и печально окинул всё это взглядом. Торчащие провода, никуда не вписывающийся системный блок, удлинители, кабели… в новом, современном интерьере всё это выглядело очень не очень . И тут меня осенило.

В этот же вечер стол резко опустел. Недомонитор и грузная коробка отправились в гардеробную, а на их месте появился прокачанный iMac Final Cut , Windows, десяток современных игр и мучал всё это целую неделю. Перед вами - не столько обзор, сколько впечатления и мысли после одной недели, проведённой с 27-дюймовым iMac вместо PC.

Всё было не так-то просто

Хорошо переезжать, когда процесс уже отработан. Собирая вещи во второй раз, вы уже знаете, что вас ждёт. Что и как паковать, что перевозить в первую очередь и что докупать в первый же день. При первом переезде таких знаний просто нет. А недостаток знаний порождает сомнения. Пока ко мне ехал новый iMac, я выкладывал содержимое очередной сумки и уже не знал, стоило ли затевать всё это. В смысле, переезд с PC.

Не секрет: за три последних года планшетники частично заменили ноутбуки, а ноутбуки почти полностью заменили стационарные компьютеры. Причины тому лежат на поверхности - массам не интересны по-настоящему ресурсоёмкие задачи. Но до сих пор автор и некоторые другие «сумасшедшие» предпочитают суровый, стационарный, самостоятельно собранный PC. Мы - меньшинство.

Я вообще почти всегда работаю на одном и том же месте. Нет, я всё понимаю: всегда приятно сесть где-нибудь в уютной кафешке, развалить MacBook всем на зависть (якобы) и лениво тыкать в клавиши, попивая универсально унылый кофе по цене за килограмм свежемолотых зёрен. Или просто разложиться в зале на диване, невольно воспроизводя стереотипные фотографии «пользователя ноутбука» на Shutterstock . Но фиксированное рабочее место со временем создает особую ауру: садясь за своё любимое кресло в знакомой обстановке, ты подсознательно понимаешь, что сейчас будешь сворачивать горы. А не листать какой-нибудь сайтик в браузере.

И тогда работа начинает идти быстрее, а её плоды становятся пропорционально съедобнее.

Ещё я из тех, кто предпочитает чистую мощь вместо мобильности. 32 дюйма экрана в половину всего поля зрения, возвышающиеся над железом, превосходящим топовые MacBook Pro. Проверенная в бою периферия - механическая клавиатура и любимая мышь. Полная уверенность в том, что на том конце провода спит настоящий зверь микропроцессоров, готовый в любой момент поднять сотни вкладок в браузере с рендерингом видео в фоне и топовой игрушкой во весь экран. Большой, чёткий, яркий экран. То, что делается на трекпаде с 13-дюймовым дисплеем за 30 минут, сделается на такой стационарной машине за 15. А может и быстрее.

Более того, я совсем не люблю OS X. Точнее, не люблю всё то, что с ней стало после Snow Leopard Final Cut с GarageBand , меня бы там никогда не было.

В общем, переезд на iMac, пусть и временный, поначалу казался задачей исполинской сложности. Но приятное началось ещё даже до включения нового компьютера. Я распаковал его, поставил на стол и уже тогда понял, что всё будет хорошо .

Много букв не опишут, что такое «много проводов». На фоне вычурного интерьера новой квартиры такое месиво смотрится как подвальная нычка потерянного молодого безработного в частном доме его родителей. Короче говоря, незачёт .

Я вытащил все эти провода, только-только успев их рассортировать и сгруппировать в одну толстую колбасу. Затем убрал со стола монитор, вытащил системный блок из угла и стащил всё с глаз долой. Распаковка iMac растянулась на 15 минут - пока снимешь все плёнки да счистишь пенопласт…

В комплекте с iMac идет всего один шнур. Вы втыкаете его в розетку и получаете абсолютно готовый, полноценный компьютер с большим дисплеем, который можно поставить везде и при этом избежать сценария выше. iMac имеет свойство вписываться в практически любой интерьер отчасти потому, что от него банально не идет больше одного провода.

Нажав на кнопку питания и услышав знакомый звук старта системы, я достал одинокую бутылку вермута, оставшуюся после новоселья, сел на диван позади стола и просто смотрел. Один провод. И всё.

В метрах пенопласта обнаружилась коробка с беспроводными клавиатурой и мышью Apple. Обе были уже подключены к iMac. Я об этом не знал и потому минут пятнадцать сидел как идиот, не понимая, почему моя собственная Apple Wireless Keyboard не хочет работать.

Ещё до первичной настройки, в глаза бросились фиолетовые разводы на чёрной рамке дисплея, оставшиеся от рук при переноске. Экран притяигвает отпечатки пальцев так яростно, что даже комплектная «тряпочка» не снимает следы за два-три прохода. Приходится по старинке добавлять воды и тереть с удвоенной силой.

Вкупе со свободной Bluetooth-периферией, iMac производит завораживающее впечатление: компьютера как бы нет, но он есть. Стоит какой-то тонкий монитор и всё. Красивый, статный и вполне себе тонкий, пусть и странновато выгнутый. Системный блок? Не слышал.

В этом же мониторе уже есть кард-ридер и 4 порта USB. Благодаря этому, я избавился от своего старого концентратора и подключенного к нему китайского «поедателя» SD-карт. И больше кабелей у меня не осталось. Так чисто на моём рабочем столе ещё никогда не было.

Полный фарш на 27 дюймов

Смотришь на него со стороны и совсем не подумаешь, что внутри стоит полноценное компьютерное «железо». Под алюминиевым капотом этой модели iMac заключен 3,4 -гигагерцевый процессор Intel Core i7 , 8 NVIDIA GTX 675MX . А ещё жёсткий диск на 1 терабайт.

Про Core i7 особо нечего рассказывать. Процессоры среднего и высокого разряда от Intel уже давно многократно превышают требования производительности софта для массового потребителя и даже всех современных игр. А здесь стоит один из «топовых» вариантов, пусть даже и прошлого года. Такого «камня» хватит на лет пять.

Видеокарта тоже не из слабых. В 27-дюймовой версии изначально ставят более мощные видеочипы, чем в 21-дюймовой. GTX 675MX GTX 680MX совсем не слабая.

8 гигабайт оперативной памяти сегодня кажутся необходимостью, а не роскошью. К немалой радости, в 27-дюймовой модели предусмотрен открытый доступ к слотам RAM. Поэтому не вижу смысла покупать модель с большим количеством «оперативки» - в большинстве гиковских магазинов вы найдете эти планки в несколько раз дешевле переплаты.

А вот терабайтный HDD в 2013 году - это уже далеко не «топ», и даже не «необходимость». Сегодня балом безраздельно правят SSD-накопители и флеш-память с огромными скоростями чтения/записи. Отсутствие полноценных SSD-приводов в базовых комплектациях iMac - это чистый и наглый маркетинговый ход, заставляющий многих доплачивать за Fusion Drive. OS X на твердотельном накопителе просто летает вне зависимости от мощности процессора. А на терабайтном HDD запуска некоторых программ зачастую ждёшь секунд по десять.

По «железу» получается странная картина: сверхмощный процессор, видеокарта «с запасом» на три года, отличная и расширяемая RAM - и невесть откуда взявшийся HDD. Именно он является узким горлом всей системы, и именно из-за него я искренне рекомендую сразу смотреть в сторону версии с Fusion Drive. В остальном производительность сногсшибательная. Но понять это в OS X практически невозможно.

Работа в OS X

После первоначальной настройки системы, я «накатил» Final Cut и весь джентльменский набор программ из Mac App Store. В следующие три дня я наслаждался отменным, сверхбыстрым редактированием видео на большом экране с высочайшим разрешением. Кстати, никакая Retina тут и в помине не нужна - скорее, не помешал бы режим увеличения объектов на экране, как в прокачанных «прошках».

Не вижу смысла расписывать производительность такого железа в стандартных рабочих ситуациях. Вплоть до недавней WWDC и новых Mac Pro, эта модель iMac являлась одним из наиболее мощных компьютеров Apple. Просто скажу, что вы не знаете, как хорошо работать в Final Cut, если работаете в нём на MacBook. 27-дюймовый экран творит чудеса.

Уровень шума не поднимался выше едва различимого даже в моменты тяжелого рендернига и параллельной работы в системе. К тому же легкий, почти неуловимый гул терялся на фоне шума из открытого окна или работающего кондиционера. Нагрев тоже был невысоким - ощущался он где-то рядом с местом входа «ножки» подставки в корпус-дисплей. Расстраивал разве что только HDD: все программы открывались с небольшой задержкой, которую многие из нас уже успели забыть благодаря MacBook Air. Но на чистую производительность всё это не влияло.

Я также скачал из App Store когда-то купленный Deus Ex: Human Revolution и прошёл его на максимальных настройках примерно на треть. Монитор с таким высоким разрешением делает игровую картинку на редкость чёткой и сочной. Поэтому я не раз ловил себя на мысли, что в этой версии текстуры казались более качественными и детальными. Ну и да, никаких тормозов.

Но вскоре всё это мне надоело. Я почувствовал, что iMac просто не способен раскрыть всю свою мощь в OS X. Рабочие задачи не отражали производительность железа так, как игры - а их здесь до сих пор кот наплакал. В общем, я принялся устанавливать Windows 8 - ради Steam, Origin и, естественно, Battlefield 3.

Есть такая штука в OS X, которая упрощает первичную установку Windows до пары кликов. Называется Bootcamp. Она автоматически подготавливает дисковое пространство для новой системы, скачивает все необходимые драйверы и создает установочную «флешку» из образа «винды». Казалось бы, куда проще?

По знатной иронии, раздел жёсткого диска, подготовленный в Bootcamp, не подошёл для установки Windows. В Купертино будто бы не в курсе, что операционка Microsoft работает только на NTFS-дисках. Иначе не объяснить, почему свежесозданный раздел под Win отформатирован в древний как мамонты FAT . Проблема была решена в том же окне установки, но осадочек остался.

Через полчаса и две довольно длительных перезагрузки, я увидел Windows 8 на экране iMac. Это был последний раз, когда на экране высветился интерфейс Metro. Цветастые квадраты с минимумом информации плохо уживаются вместе с 27-дюймовым экраном без сенсорной панели. Управлять всем этим на стационарном компьютере - сущий ад и бессмыслица, поэтому я первым делом загрузил 5-долларовую программу Start8 Пуск .

MacBook Pro назвали лучшим ноутбуком для Windows. Тогда iMac - лучший настольный компьютер для Windows. Система работает как часы, включая все комплектующие и даже убогую системную автояркость (отключать немедленно!) . Даже Bluetooth-клавиатура и мышь нашлись «виндой» сами, без процесса спаривания. Косяк, правда, подкрался неожиданно: через некоторое время система теряла подключение к домашнему Wi-Fi и отказывалась восстанавливать его до перезагрузки модема. Подозреваю, что пинать за это надо сам модем, ибо проблема повторяется и на другой домашней технике.

Плюнув на козни казённого роутера Zyxel, я воткнул 15-метровый кабель Ethernet в филе iMac и начал качать игрушки - через Steam и Origin.

Игры в Windows на iMac 27″

Именно этих тестов я ждал больше всего. Так как драйверы установились автоматически, мне лишь оставалось загрузить какие-то 80 с лишним гигабайт современных игр. В качестве мерила мощности были выбраны следующие забавы:

  • Battlefield 3
  • Crysis
  • Bioshock: Infinite
  • The Elder Scrolls V: Skyrim
  • Grand Theft Auto IV

Я намеренно опустил Starcraft II Crysis 3 . Мне он никогда не нравился…

Прежде чем начинать играть, следует вкатить в асфальт и приложить ногой комплектную мышь от iMac, Magic Mouse. Подолгу держать её тяжело, неприятно и вообще бессмысленно, когда на рынке есть тысячи гораздо более удобных манипуляторов. Мышь от Apple ещё и нажимается всем корпусом, что делает игру в шутеры настоящим испытанием для нервов. Меня вот спасла Logitech G9x Motorola RAZR V3 и какой-то манипулятор для крабов.

Grand Theft Auto IV

GTA IV летала на iMac более чем с 60 кадрами в секунду. Естественно, речь идёт о «родном» разрешении экрана и максимальных настройках, за исключением одного: тени пришлось упростить на один пункт, потому что из-за них FPS временами проседали «в пол». Несколько часов я гонял по уже досконально изученным кварталам Нью-Йорка и понял, что четвёртая часть всё-таки существенно устарела и уже совсем не выглядит современной. Пришла пора перепрыгнуть в ещё одну, не менее изученную игрушку.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Если верить Steam, в заснеженных далях Нордов я оставил «всего лишь» 250 реальных часов. При первом запуске на новой платформе, игра сама предложила выставить подходящие настройки - Ultra High, то бишь наиболее высокий уровень детализации. Прекрасные пейзажи гор Скайрима и Солстхейма так и просятся на рабочий стол в своем огромном разрешении. Плавность кадров, однако, меня не устроила - всё-таки 8-кратное сглаживание способно «утопить» почти любую конфигурацию. Сбавив настройку до четверти, я получил 60+ FPS при всех сценариях - будь то бой, ландшафт или помещения. И уже скоро поспешил ретироваться, потому что в дневнике нашлось несколько до сих пор не выполненных квестов, которые вели к ещё одним, и ещё одним, и ещё…

Bioshock: Infinite

К этому моменту я уже дважды прошёл сей весенний блокбастер. Поэтому сюрпризов от игры я ждал разве что по графической части. Все настройки были выкручены на максимум, а игра не спешила… тормозить. Без редких падений частоты кадров, однако, не обошлось. Встроенный тест производительности вообще показал очень низкие результаты - около 20-40 FPS, пусть даже и в наиболее сложных условиях. В самой игре кадров было в полтора раза больше. Элизабет в этот раз так и не дождалась главного героя игры - потому что я отвечал на самый главный вопрос.

А крузис пойдёт?

Да. А теперь поясню для нормальных людей. После выхода первой части шутера Crysis, в американских интернетах родилась крылатая фраза «can it run Crysis?» Ultra - и поперхнулся только при включении сглаживания. Без него кадров было примерно 55-60, и этого более чем достаточно для комфортной игры. Всё-таки хороший был шутер, не то, что теперь.

Battlefield 3

Давайте по-честному. На Mac нет игр, пока на нём нет Battlefield. Те, кто хоть раз побывал на Каспийской Границе с 63 игроками, больше никогда не смогут играть в другие сетевые шутеры. Свистящие пули, грохот гусениц танков, рвущиеся снаряды миномётов, гул винтов МИ-28 и свист пролетающих истребителей - всё мешается в кучу звуков, погружая в атмосферу полномасштабной войны. Что самое главное, и в истребителе, и в танке сидит такой же игрок. И им через пару минут запросто можете стать вы.

Я, правда, так и не научился летать на вертолётах, да и танки не сильно полюбил. Мне подавай самую мякоть - чистый «шутер», пехота 16 на 16 игроков в парижском Метро. На максимальных настройках я получил примерно 25-20 кадров в секунду и крепко призадумался. Затем отключил сглаживание и получил свои заслуженные 55-60 FPS. Можно было ещё что-нибудь подрезать, но монитор iMac всё равно обновляется 60 раз в секунду (60 Hz) - а значит, нет и смысла в большем количестве игровых кадров.

Игра даже спустя год выглядит великолепно, но в пылу сетевых сражений на это практически не обращаешь внимания. К тому же я привык к поведению мыши на разрешении экрана 1080p и вскоре поставил его вместо «родного». Небольшое «размытие» картинки стоило резкого роста эффективности на поле боя. Уже через час я забыл, что играю на iMac, а не своём стационарном компьютере и телевизоре-мониторе. И это открыло глаза.

iMac как замена PC

Мы привыкли зацикливаться на чём-то одном. iOS или Android. Кола или Pepsi. PC или Mac. Но зачем выбирать что-то одно, если есть возможность взять всё и сразу? Как показал опыт, на iMac легко ставится полнофункциональная Windows, давая доступ к огромному количеству софта и игр, которых нет на OS X. А если вам, наоборот, больше по душе операционка от Apple - кто вам запретит время от времени грузиться в «винду», чтобы поиграть в свежий хит? Правильно, никто .

Конечно, на PC тоже можно поставить OS X. Я сам делал это несколько раз. Более того, на одном из дисков у меня до сих пор развёрнут собственноручно собранный и работоспособный «Хакинтош». Но к этому я шёл без преувеличения неделями, бессонными ночами и миллиардами нервных клеток, которые больше никогда не восстановятся. Да и теперь пора обновлять систему, а после этого многие драйверы (кексты) придется переписывать или восстанавливать вручную без гарантии, что всё вновь заработает как надо. Может, вы ещё совсем молодой и пока не цените своё время. Но я уже не готов на такой геморрой. Мне, пожалуйста, и Windows, и OS X, и так, чтобы всё работало без сучка и задоринки.

Сменив стационарный PC на iMac, мне удалось освободить место, облагородить свой рабочий угол, получить одновременный доступ к двум наиболее популярным операционными системам и ко всем их положительным качествам одновременно - будь то продуманный и простой софт (OS X) или новейшие игрушки (Windows). А ещё у меня появился отличный дисплей с великолепным дизайном корпуса. Дисплей, который одновременно служит центром работы и развлечений в доме.

Позитивные стороны нашлись и там, где я не додумался их искать. По левую руку, через дверной проём проглядывает счётчик электроэнергии под полупрозрачным щитком. Красный светодиод в нём загорается и гаснет с частотой, которая прямо зависит от домашнего потребления электричества. При прочих одинаковых условиях, включенный iMac отъедает чуть ли не в два раза меньше, чем стационарный PC и телевизор-монитор. Разница в месяц будет исчисляться одной-другой сотней рублей, но за год так набежит уже сотня долларов. А за три - триста.

Естественно, от такого перехода я кое-что потеряю. Кое-что, без чего немыслимы все стационарные PC - возможность обновления и замены любых компонентов системы. Мне самому это казалось очень существенным недостатком: всё-таки рано или поздно даже самый мощный Mac обязательно устареет. И тогда в него не вставишь свежую видеокарту из магазина. Разве что RAM обновишь, но это не панацея. Аргумент подкрался незаметно, когда я залез на местную барахолку и стал смотреть на цены подержанных Mac.

Модель iMac, которую мне предоставил магазин iPioneer.ru , стоит около 80 тысяч рублей . Исполинская сумма для многих россиян, и спорить с этим бессмысленно. Далеко не каждому из нас нужен мощный компьютер. А тем, кому он нужен, не всегда важно то, как он будет выглядеть, сколько электроэнергии он будет потреблять, заработает ли на нём OS X и так далее. Я уже слышу стандартный аргумент:

нужное подчеркнуть ]!

Я тоже так думал. Давайте соберём похожий компьютер из рыночных комплектующих. Цены взяты из местных магазинов электроники, так что разброс в разные стороны более чем возможен.

  • 4×2 ГБ RAM DDR3 1600 МГц - 2200 руб.
  • HDD 1 терабайт - 2000 руб.

Итого получаем 52 тысячи рублей . Разница с iMac составляет 28 тысяч - тоже немалые деньги. И пусть при таком раскладе вам придётся собирать весь компьютер самостоятельно. Пусть вам придётся самостоятельно устанавливать ОС. Пусть вам придётся докупать периферию и USB-брелки для Wi-Fi с Bluetooth. Пусть монитор будет далеко не таким красивым и качественным. Но вы сэкономите 28 тысяч рублей, которые можно добавить и взять более мощную видеокарту, больше памяти, вместительный SSD и так далее. Да даже на мороженое останется. И пару походов в хороший ресторан. И ещё в супермаркет. И на ящик пива, наверное.

Всё это здорово. Но через три года такой нафаршированный компьютер тоже устареет . А может, ещё раньше «умрёт» видеокарта. Или что-нибудь ещё. И вам придётся заменять одну запчасть на другую. Что делать со старой? Правильно - продавать.

Видеокарта, которую вы сегодня купили за 10 тысяч рублей, через два года будет покупаться разве что за две. RAM мало кому даже даром нужна - она сегодня и без того на вес семечек. Жёсткий диск в лучшем случае уйдет за 500-600 рублей - и то если не начнёт сыпать плохими секторами. Столько же будет стоить блок питания. Корпус ваш тем более никому не сдался. Только монитор продастся тысяч за 10, если повезёт и не появятся мёртвые пиксели. В итоге компьютер, который стоил 52 тысячи, уже через полгода будет стоить максимум 25. Ещё через год он никому не будет нужен, и вам, скорее всего, придётся «дербанить» системный блок и продавать всё по частям. Долго. И с ещё большей разницей от первоначальной цены. Потери составят до 80% от цены «железок».

С техникой Apple сложилась контрастная ситуация. Если вы хоть однажды её продавали, то знаете, что спрос здесь высок и постоянен. И как медленно падают цены на б/у. MacBook Air, купленный два года назад за 35 тысяч рублей, сегодня можно продать за 20-22 тысячи рублей. iMac, купленный сегодня за 80 тысяч рублей, можно будет продать через два года за 40 тысяч. А такой, на 27 дюймов - может даже и подороже. Отсюда и душевное спокойствие опытных пользователей Mac и iPhone с iPad, которым сопровождается покупка очередного гаджета из Купертино. По сути, при покупке большинства Mac тратится только до 50% от его цены. Остальное удастся возместить, когда захочется расстаться с устройством, к примеру, в пользу новых моделей.

Пословица гласит: скупой платит дважды. И ведь действительно. Я отдал iMac обратно ребятам из iPioneer.ru и вновь грустно окинул взглядом свой PC в гардеробной. Чтобы продать его, мне понадобится пройти семь кругов ада и геморроя, потратить уйму времени на переговоры и разъяснения, скидывать цены ещё ниже в надежде на привлечение покупателя…

Рыночная цена моего PC не приближается даже к четверти стоимости моноблока от Apple, хотя когда-то была равна добрым двум третьим. Весь этот набор проводов и железок уже выгодный .

Если бы сегодня я покупал стационарный PC, я бы взял iMac.

сайт

Под катом - 3 Мб фотографий, следите за трафиком. Я недавно переехал, расчехлил свой стационарный PC с 32-дюймовым телевизором вместо монитора и печально окинул всё это взглядом. Торчащие провода, никуда не вписывающийся системный блок, удлинители, кабели... в новом, современном интерьере всё это выглядело очень не очень . И тут меня осенило. В этот же вечер стол резко опустел. Недомонитор и грузная коробка отправились в гардеробную, а на их месте появился прокачанный iMac последнего поколения. Время даром не терялось. Я поселил там вагон софта, Final Cut , Windows, десяток современных игр и мучал всё это целую неделю. Перед вами - не столько обзор, сколько впечатления и мысли после одной недели, проведённой с 27-дюймовым iMac вместо PC.

Всё было не так-то просто

Хорошо переезжать, когда процесс уже отработан. Собирая вещи во второй раз, вы уже знаете, что вас ждёт. Что и как паковать, что перевозить в первую очередь и что докупать в первый же день. При первом переезде таких знаний просто нет. А недостаток знаний порождает сомнения. Пока ко мне ехал новый iMac, я выкладывал содержимое очередной сумки и уже не знал, стоило ли затевать всё это. В смысле, переезд с PC. Не секрет: за три последних года планшетники частично заменили ноутбуки, а ноутбуки почти полностью заменили стационарные компьютеры. Причины тому лежат на поверхности - массам не интересны по-настоящему ресурсоёмкие задачи. Но до сих пор автор и некоторые другие «сумасшедшие» предпочитают суровый, стационарный, самостоятельно собранный PC. Мы - меньшинство. Я вообще почти всегда работаю на одном и том же месте. Нет, я всё понимаю: всегда приятно сесть где-нибудь в уютной кафешке, развалить MacBook всем на зависть (якобы) и лениво тыкать в клавиши, попивая универсально унылый кофе по цене за килограмм свежемолотых зёрен. Или просто разложиться в зале на диване, невольно воспроизводя стереотипные фотографии «пользователя ноутбука» на Shutterstock . Но фиксированное рабочее место со временем создает особую ауру: садясь за своё любимое кресло в знакомой обстановке, ты подсознательно понимаешь, что сейчас будешь сворачивать горы. А не листать какой-нибудь сайтик в браузере. И тогда работа начинает идти быстрее, а её плоды становятся пропорционально съедобнее. Ещё я из тех, кто предпочитает чистую мощь вместо мобильности. 32 дюйма экрана в половину всего поля зрения, возвышающиеся над железом, превосходящим топовые MacBook Pro. Проверенная в бою периферия - механическая клавиатура и любимая мышь. Полная уверенность в том, что на том конце провода спит настоящий зверь микропроцессоров, готовый в любой момент поднять сотни вкладок в браузере с рендерингом видео в фоне и топовой игрушкой во весь экран. Большой, чёткий, яркий экран. То, что делается на трекпаде с 13-дюймовым дисплеем за 30 минут, сделается на такой стационарной машине за 15. А может и быстрее. Более того, я совсем не люблю OS X. Точнее, не люблю всё то, что с ней стало после Snow Leopard . Мне по душе Windows, который не перезагружался в течение полугода - с одним лишь перерывом на переезд. И вирусов вроде нет. Так же, как и нет желания переучиваться и менять собственные привычки, отработанные годами. Через час работы в OS X мне очень хочется «домой». Это чужеродная среда, и если бы не Final Cut с GarageBand , меня бы там никогда не было. В общем, переезд на iMac, пусть и временный, поначалу казался задачей исполинской сложности. Но приятное началось ещё даже до включения нового компьютера. Я распаковал его, поставил на стол и уже тогда понял, что всё будет хорошо .

Было 10 проводов. Остался один

Много букв не опишут, что такое «много проводов». На фоне вычурного интерьера новой квартиры такое месиво смотрится как подвальная нычка потерянного молодого безработного в частном доме его родителей. Короче говоря, незачёт . Я вытащил все эти провода, только-только успев их рассортировать и сгруппировать в одну толстую колбасу. Затем убрал со стола монитор, вытащил системный блок из угла и стащил всё с глаз долой. Распаковка iMac растянулась на 15 минут - пока снимешь все плёнки да счистишь пенопласт... В комплекте с iMac идет всего один шнур. Вы втыкаете его в розетку и получаете абсолютно готовый, полноценный компьютер с большим дисплеем, который можно поставить везде и при этом избежать сценария выше. iMac имеет свойство вписываться в практически любой интерьер отчасти потому, что от него банально не идет больше одного провода. Нажав на кнопку питания и услышав знакомый звук старта системы, я достал одинокую бутылку вермута, оставшуюся после новоселья, сел на диван позади стола и просто смотрел. Один провод. И всё. В метрах пенопласта обнаружилась коробка с беспроводными клавиатурой и мышью Apple. Обе были уже подключены к iMac. Я об этом не знал и потому минут пятнадцать сидел как идиот, не понимая, почему моя собственная Apple Wireless Keyboard не хочет работать. Ещё до первичной настройки, в глаза бросились фиолетовые разводы на чёрной рамке дисплея, оставшиеся от рук при переноске. Экран притяигвает отпечатки пальцев так яростно, что даже комплектная «тряпочка» не снимает следы за два-три прохода. Приходится по старинке добавлять воды и тереть с удвоенной силой. Вкупе со свободной Bluetooth-периферией, iMac производит завораживающее впечатление: компьютера как бы нет, но он есть. Стоит какой-то тонкий монитор и всё. Красивый, статный и вполне себе тонкий, пусть и странновато выгнутый. Системный блок? Не слышал. В этом же мониторе уже есть кард-ридер и 4 порта USB. Благодаря этому, я избавился от своего старого концентратора и подключенного к нему китайского «поедателя» SD-карт. И больше кабелей у меня не осталось. Так чисто на моём рабочем столе ещё никогда не было.

Полный фарш на 27 дюймов

Смотришь на него со стороны и совсем не подумаешь, что внутри стоит полноценное компьютерное «железо». Под алюминиевым капотом этой модели iMac заключен 3,4 -гигагерцевый процессор Intel Core i7 , 8 гигабайт оперативной памяти и производительная видеокарта NVIDIA GTX 675MX . А ещё жёсткий диск на 1 терабайт. Про Core i7 особо нечего рассказывать. Процессоры среднего и высокого разряда от Intel уже давно многократно превышают требования производительности софта для массового потребителя и даже всех современных игр. А здесь стоит один из «топовых» вариантов, пусть даже и прошлого года. Такого «камня» хватит на лет пять. Видеокарта тоже не из слабых. В 27-дюймовой версии изначально ставят более мощные видеочипы, чем в 21-дюймовой. GTX 675MX достойно тянет современные игры в стандартном разрешении экрана (2560х1440), не говоря уже о более приземлённых задачах. Про видеопроизводительность я поговорю чуть позже, а пока замечу: если у вас есть свободные деньги, берите модель с GTX 680MX . Её преимущество в наиболее ресурсоёмких игрушках зачастую составляет под 30-40%. И это при том, что младшая модель совсем не слабая.
8 гигабайт оперативной памяти сегодня кажутся необходимостью, а не роскошью. К немалой радости, в 27-дюймовой модели предусмотрен открытый доступ к слотам RAM. Поэтому не вижу смысла покупать модель с большим количеством «оперативки» - в большинстве гиковских магазинов вы найдете эти планки в несколько раз дешевле переплаты. А вот терабайтный HDD в 2013 году - это уже далеко не «топ», и даже не «необходимость». Сегодня балом безраздельно правят SSD-накопители и флеш-память с огромными скоростями чтения/записи. Отсутствие полноценных SSD-приводов в базовых комплектациях iMac - это чистый и наглый маркетинговый ход, заставляющий многих доплачивать за Fusion Drive. OS X на твердотельном накопителе просто летает вне зависимости от мощности процессора. А на терабайтном HDD запуска некоторых программ зачастую ждёшь секунд по десять. По «железу» получается странная картина: сверхмощный процессор, видеокарта «с запасом» на три года, отличная и расширяемая RAM - и невесть откуда взявшийся HDD. Именно он является узким горлом всей системы, и именно из-за него я искренне рекомендую сразу смотреть в сторону версии с Fusion Drive. В остальном производительность сногсшибательная. Но понять это в OS X практически невозможно.

Работа в OS X

После первоначальной настройки системы, я «накатил» Final Cut и весь джентльменский набор программ из Mac App Store. В следующие три дня я наслаждался отменным, сверхбыстрым редактированием видео на большом экране с высочайшим разрешением. Кстати, никакая Retina тут и в помине не нужна - скорее, не помешал бы режим увеличения объектов на экране, как в прокачанных «прошках». Не вижу смысла расписывать производительность такого железа в стандартных рабочих ситуациях. Вплоть до недавней WWDC и новых Mac Pro, эта модель iMac являлась одним из наиболее мощных компьютеров Apple. Просто скажу, что вы не знаете, как хорошо работать в Final Cut, если работаете в нём на MacBook. 27-дюймовый экран творит чудеса. Уровень шума не поднимался выше едва различимого даже в моменты тяжелого рендернига и параллельной работы в системе. К тому же легкий, почти неуловимый гул терялся на фоне шума из открытого окна или работающего кондиционера. Нагрев тоже был невысоким - ощущался он где-то рядом с местом входа «ножки» подставки в корпус-дисплей. Расстраивал разве что только HDD: все программы открывались с небольшой задержкой, которую многие из нас уже успели забыть благодаря MacBook Air. Но на чистую производительность всё это не влияло. Я также скачал из App Store когда-то купленный Deus Ex: Human Revolution и прошёл его на максимальных настройках примерно на треть. Монитор с таким высоким разрешением делает игровую картинку на редкость чёткой и сочной. Поэтому я не раз ловил себя на мысли, что в этой версии текстуры казались более качественными и детальными. Ну и да, никаких тормозов. Но вскоре всё это мне надоело. Я почувствовал, что iMac просто не способен раскрыть всю свою мощь в OS X. Рабочие задачи не отражали производительность железа так, как игры - а их здесь до сих пор кот наплакал. В общем, я принялся устанавливать Windows 8 - ради Steam, Origin и, естественно, Battlefield 3.

Windows 8 на iMac

Есть такая штука в OS X, которая упрощает первичную установку Windows до пары кликов. Называется Bootcamp. Она автоматически подготавливает дисковое пространство для новой системы, скачивает все необходимые драйверы и создает установочную «флешку» из образа «винды». Казалось бы, куда проще? По знатной иронии, раздел жёсткого диска, подготовленный в Bootcamp, не подошёл для установки Windows. В Купертино будто бы не в курсе, что операционка Microsoft работает только на NTFS-дисках. Иначе не объяснить, почему свежесозданный раздел под Win отформатирован в древний как мамонты FAT . Проблема была решена в том же окне установки, но осадочек остался. Через полчаса и две довольно длительных перезагрузки, я увидел Windows 8 на экране iMac. Это был последний раз, когда на экране высветился интерфейс Metro. Цветастые квадраты с минимумом информации плохо уживаются вместе с 27-дюймовым экраном без сенсорной панели. Управлять всем этим на стационарном компьютере - сущий ад и бессмыслица, поэтому я первым делом загрузил 5-долларовую программу Start8 , отключающую Metro-интерфейс при загрузке и добавляющую привычную всем кнопку Пуск . MacBook Pro назвали лучшим ноутбуком для Windows. Тогда iMac - лучший настольный компьютер для Windows. Система работает как часы, включая все комплектующие и даже убогую системную автояркость (отключать немедленно!) . Даже Bluetooth-клавиатура и мышь нашлись «виндой» сами, без процесса спаривания. Косяк, правда, подкрался неожиданно: через некоторое время система теряла подключение к домашнему Wi-Fi и отказывалась восстанавливать его до перезагрузки модема. Подозреваю, что пинать за это надо сам модем, ибо проблема повторяется и на другой домашней технике. Плюнув на козни казённого роутера Zyxel, я воткнул 15-метровый кабель Ethernet в филе iMac и начал качать игрушки - через Steam и Origin.

Игры в Windows на iMac 27"

Именно этих тестов я ждал больше всего. Так как драйверы установились автоматически, мне лишь оставалось загрузить какие-то 80 с лишним гигабайт современных игр. В качестве мерила мощности были выбраны следующие забавы:
  • Battlefield 3
  • Crysis
  • Bioshock: Infinite
  • The Elder Scrolls V: Skyrim
  • Grand Theft Auto IV
Я намеренно опустил Starcraft II - потому что его «прогоняли» 9 из 10 обозревателей новых iMac моделей 2013 года. Ещё очень жаль, что я не успел, а точнее не стал ждать загрузки Crysis 3 . Мне он никогда не нравился... Прежде чем начинать играть, следует вкатить в асфальт и приложить ногой комплектную мышь от iMac, Magic Mouse. Подолгу держать её тяжело, неприятно и вообще бессмысленно, когда на рынке есть тысячи гораздо более удобных манипуляторов. Мышь от Apple ещё и нажимается всем корпусом, что делает игру в шутеры настоящим испытанием для нервов. Меня вот спасла Logitech G9x . На фото выше есть только один манипулятор для людей. Ещё там есть машинка, Motorola RAZR V3 и какой-то манипулятор для крабов.

Grand Theft Auto IV

GTA IV летала на iMac более чем с 60 кадрами в секунду. Естественно, речь идёт о «родном» разрешении экрана и максимальных настройках, за исключением одного: тени пришлось упростить на один пункт, потому что из-за них FPS временами проседали «в пол». Несколько часов я гонял по уже досконально изученным кварталам Нью-Йорка и понял, что четвёртая часть всё-таки существенно устарела и уже совсем не выглядит современной. Пришла пора перепрыгнуть в ещё одну, не менее изученную игрушку.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Если верить Steam, в заснеженных далях Нордов я оставил «всего лишь» 250 реальных часов. При первом запуске на новой платформе, игра сама предложила выставить подходящие настройки - Ultra High, то бишь наиболее высокий уровень детализации. Прекрасные пейзажи гор Скайрима и Солстхейма так и просятся на рабочий стол в своем огромном разрешении. Плавность кадров, однако, меня не устроила - всё-таки 8-кратное сглаживание способно «утопить» почти любую конфигурацию. Сбавив настройку до четверти, я получил 60+ FPS при всех сценариях - будь то бой, ландшафт или помещения. И уже скоро поспешил ретироваться, потому что в дневнике нашлось несколько до сих пор не выполненных квестов, которые вели к ещё одним, и ещё одним, и ещё...

Bioshock: Infinite

К этому моменту я уже дважды прошёл сей весенний блокбастер. Поэтому сюрпризов от игры я ждал разве что по графической части. Все настройки были выкручены на максимум, а игра не спешила... тормозить. Без редких падений частоты кадров, однако, не обошлось. Встроенный тест производительности вообще показал очень низкие результаты - около 20-40 FPS, пусть даже и в наиболее сложных условиях. В самой игре кадров было в полтора раза больше. Элизабет в этот раз так и не дождалась главного героя игры - потому что я отвечал на самый главный вопрос.

А крузис пойдёт?

Да. А теперь поясню для нормальных людей. После выхода первой части шутера Crysis, в американских интернетах родилась крылатая фраза «can it run Crysis?» (Пойдет ли тут Crysis?), которую применяли к любого рода технике ради шутки юмора. Игра была (и остается) не только невероятно красивой, но ещё и аномально требовательной к ресурсам компьютера. Но iMac прожевал её на максимальных настройках - Ultra - и поперхнулся только при включении сглаживания. Без него кадров было примерно 55-60, и этого более чем достаточно для комфортной игры. Всё-таки хороший был шутер, не то, что теперь.

Battlefield 3

Давайте по-честному. На Mac нет игр, пока на нём нет Battlefield. Те, кто хоть раз побывал на Каспийской Границе с 63 игроками, больше никогда не смогут играть в другие сетевые шутеры. Свистящие пули, грохот гусениц танков, рвущиеся снаряды миномётов, гул винтов МИ-28 и свист пролетающих истребителей - всё мешается в кучу звуков, погружая в атмосферу полномасштабной войны. Что самое главное, и в истребителе, и в танке сидит такой же игрок. И им через пару минут запросто можете стать вы. Я, правда, так и не научился летать на вертолётах, да и танки не сильно полюбил. Мне подавай самую мякоть - чистый «шутер», пехота 16 на 16 игроков в парижском Метро. На максимальных настройках я получил примерно 25-20 кадров в секунду и крепко призадумался. Затем отключил сглаживание и получил свои заслуженные 55-60 FPS. Можно было ещё что-нибудь подрезать, но монитор iMac всё равно обновляется 60 раз в секунду (60 Hz) - а значит, нет и смысла в большем количестве игровых кадров. Игра даже спустя год выглядит великолепно, но в пылу сетевых сражений на это практически не обращаешь внимания. К тому же я привык к поведению мыши на разрешении экрана 1080p и вскоре поставил его вместо «родного». Небольшое «размытие» картинки стоило резкого роста эффективности на поле боя. Уже через час я забыл, что играю на iMac, а не своём стационарном компьютере и телевизоре-мониторе. И это открыло глаза.

iMac как замена PC

Мы привыкли зацикливаться на чём-то одном. iOS или Android. Кола или Pepsi. PC или Mac. Но зачем выбирать что-то одно, если есть возможность взять всё и сразу? Как показал опыт, на iMac легко ставится полнофункциональная Windows, давая доступ к огромному количеству софта и игр, которых нет на OS X. А если вам, наоборот, больше по душе операционка от Apple - кто вам запретит время от времени грузиться в «винду», чтобы поиграть в свежий хит? Правильно, никто . Конечно, на PC тоже можно поставить OS X. Я сам делал это несколько раз. Более того, на одном из дисков у меня до сих пор развёрнут собственноручно собранный и работоспособный «Хакинтош». Но к этому я шёл без преувеличения неделями, бессонными ночами и миллиардами нервных клеток, которые больше никогда не восстановятся. Да и теперь пора обновлять систему, а после этого многие драйверы (кексты) придется переписывать или восстанавливать вручную без гарантии, что всё вновь заработает как надо. Может, вы ещё совсем молодой и пока не цените своё время. Но я уже не готов на такой геморрой. Мне, пожалуйста, и Windows, и OS X, и так, чтобы всё работало без сучка и задоринки. Сменив стационарный PC на iMac, мне удалось освободить место, облагородить свой рабочий угол, получить одновременный доступ к двум наиболее популярным операционными системам и ко всем их положительным качествам одновременно - будь то продуманный и простой софт (OS X) или новейшие игрушки (Windows). А ещё у меня появился отличный дисплей с великолепным дизайном корпуса. Дисплей, который одновременно служит центром работы и развлечений в доме. Позитивные стороны нашлись и там, где я не додумался их искать. По левую руку, через дверной проём проглядывает счётчик электроэнергии под полупрозрачным щитком. Красный светодиод в нём загорается и гаснет с частотой, которая прямо зависит от домашнего потребления электричества. При прочих одинаковых условиях, включенный iMac отъедает чуть ли не в два раза меньше, чем стационарный PC и телевизор-монитор. Разница в месяц будет исчисляться одной-другой сотней рублей, но за год так набежит уже сотня долларов. А за три - триста. Естественно, от такого перехода я кое-что потеряю. Кое-что, без чего немыслимы все стационарные PC - возможность обновления и замены любых компонентов системы. Мне самому это казалось очень существенным недостатком: всё-таки рано или поздно даже самый мощный Mac обязательно устареет. И тогда в него не вставишь свежую видеокарту из магазина. Разве что RAM обновишь, но это не панацея. Аргумент подкрался незаметно, когда я залез на местную барахолку и стал смотреть на цены подержанных Mac.

«Мне дорого» и другие заблуждения

Модель iMac, которую мне предоставил магазин iPioneer.ru , стоит около 80 тысяч рублей . Исполинская сумма для многих россиян, и спорить с этим бессмысленно. Далеко не каждому из нас нужен мощный компьютер. А тем, кому он нужен, не всегда важно то, как он будет выглядеть, сколько электроэнергии он будет потреблять, заработает ли на нём OS X и так далее. Я уже слышу стандартный аргумент:
- Да за такие деньги я соберу топовый PC с нуля и останется на два новых iPhone 5 !
Я тоже так думал. Давайте соберём похожий компьютер из рыночных комплектующих. Цены взяты из местных магазинов электроники, так что разброс в разные стороны более чем возможен.
  • Intel Core i7 3,4 ГГц OEM - 10000 руб.
  • Материнская плата под чипсет - 3500 руб.
  • GeForce 560Ti (сходная производительность) - 5000 руб.
  • 4x2 ГБ RAM DDR3 1600 МГц - 2200 руб.
  • HDD 1 терабайт - 2000 руб.
  • Корпус Miditower без БП - 2000 руб.
  • Блок питания на 650 Ватт - 2500 руб.
  • Монитор 27 дюймов 2560х1440 IPS-матрица - 25000 рублей
Итого получаем 52 тысячи рублей . Разница с iMac составляет 28 тысяч - тоже немалые деньги. И пусть при таком раскладе вам придётся собирать весь компьютер самостоятельно. Пусть вам придётся самостоятельно устанавливать ОС. Пусть вам придётся докупать периферию и USB-брелки для Wi-Fi с Bluetooth. Пусть монитор будет далеко не таким красивым и качественным. Но вы сэкономите 28 тысяч рублей, которые можно добавить и взять более мощную видеокарту, больше памяти, вместительный SSD и так далее. Да даже на мороженое останется. И пару походов в хороший ресторан. И ещё в супермаркет. И на ящик пива, наверное. Всё это здорово. Но через три года такой нафаршированный компьютер тоже устареет . А может, ещё раньше «умрёт» видеокарта. Или что-нибудь ещё. И вам придётся заменять одну запчасть на другую. Что делать со старой? Правильно - продавать. Видеокарта, которую вы сегодня купили за 10 тысяч рублей, через два года будет покупаться разве что за две. RAM мало кому даже даром нужна - она сегодня и без того на вес семечек. Жёсткий диск в лучшем случае уйдет за 500-600 рублей - и то если не начнёт сыпать плохими секторами. Столько же будет стоить блок питания. Корпус ваш тем более никому не сдался. Только монитор продастся тысяч за 10, если повезёт и не появятся мёртвые пиксели. В итоге компьютер, который стоил 52 тысячи, уже через полгода будет стоить максимум 25. Ещё через год он никому не будет нужен, и вам, скорее всего, придётся «дербанить» системный блок и продавать всё по частям. Долго. И с ещё большей разницей от первоначальной цены. Потери составят до 80% от цены «железок». С техникой Apple сложилась контрастная ситуация. Если вы хоть однажды её продавали, то знаете, что спрос здесь высок и постоянен. И как медленно падают цены на б/у. MacBook Air, купленный два года назад за 35 тысяч рублей, сегодня можно продать за 20-22 тысячи рублей. iMac, купленный сегодня за 80 тысяч рублей, можно будет продать через два года за 40 тысяч. А такой, на 27 дюймов - может даже и подороже. Отсюда и душевное спокойствие опытных пользователей Mac и iPhone с iPad, которым сопровождается покупка очередного гаджета из Купертино. По сути, при покупке большинства Mac тратится только до 50% от его цены. Остальное удастся возместить, когда захочется расстаться с устройством, к примеру, в пользу новых моделей. Пословица гласит: скупой платит дважды. И ведь действительно. Я отдал iMac обратно ребятам из iPioneer.ru и вновь грустно окинул взглядом свой PC в гардеробной. Чтобы продать его, мне понадобится пройти семь кругов ада и геморроя, потратить уйму времени на переговоры и разъяснения, скидывать цены ещё ниже в надежде на привлечение покупателя... Рыночная цена моего PC не приближается даже к четверти стоимости моноблока от Apple, хотя когда-то была равна добрым двум третьим. Весь этот набор проводов и железок уже обесценился - в несколько раз быстрее, чем один-единственный iMac. Который занимает минимум места. Который потребляет меньше энергии. И подключается по одному проводу. Он может запускать и Windows, и OS X. И готов воспроизвести любую современную игрушку без труда. А ещё он просто-напросто выгодный . Если бы сегодня я покупал стационарный PC, я бы взял iMac.

Подводя итог, скажем, что компьютеры Mac не являются игровыми машинами, но играть на них всё же можно. Нужно только позаботиться о внешних клавиатуре и мыши и постараться не садиться близко к ярким источникам света. На вопрос о том, можно ли играть, используя виртуализацию, ответ будет однозначным ответить - нет. Ни "Parallels", ни "VMware Fusion" не обеспечивают корректной работы игры, а "CrossOver" мало с чем совместима.


"Parallels" - низкая совместимость

Что касается "Parallels", то список совместимых с ней игр довольно маленький. Теоретически, игры с поддержкой DirectX 8 должны работать так же, как OpenGL-игры, но на практике так происходит не всегда. Игры, основанные на движках Quake (от 1 до 3), работают, и мы смогли использовать Quake 4 (следовательно, Doom 3 тоже тогда должна работать). Список совместимых игр можно найти на сайте компании. Как было видно по результатам тестов, скорость не является сильной чертой "Parallels", хотя данный продукт немного опережает "VMware". Нужно принять во внимание, что это "искусственное" решение: "Parallels" не предназначена для игр, но для очень старых игр она подходит. Следует также отметить, что "Parallels" очень практична для тестирования Windows-приложений, и что потеря производительности в офисных приложениях незначительна.

"VMware Fusion": DirectX 9

Программа "VMware Fusion" вышла позднее, чем "Parallels", и поддерживает DirectX 9. Но нам это кажется просто маркетинговым приёмом. Во-первых, в "VMware Fusion" имеются ограничения: вам нужна виртуальная машина с Windows XP (а не Windows Vista) и поддержка шейдеров отсутствует, следовательно, большая часть DirectX 9 не работает. Во время тестирования мы обнаружили, что количество подходящих игр незначительно, и игры часто сопровождались графическими дефектами (белые текстуры, отсутствующие полигоны и т.д.). Кроме того, "VMware" не может похвастаться скоростью. В конечном счёте, как и "Parallels", "VMware Fusion" не очень подходит для игр, как таковых, но очень удобна для офисных приложений.

Эмулятор "CrossOver"

Приложение "CrossOver", созданное компанией CodeWeaver, использует другой подход. Мы уже говорили, что "CrossOver" эмулирует компоненты без использования самой операционной системы Windows. Если игре требуется Direct3D, то будут эмулированы только необходимые данной игре DDL. "CrossOver" можно сравнить с реализацией Wine, хорошо известной поклонникам Linux. В действительности "CrossOver" официально поддерживает только одну игру: Half Life 2. Помимо Quake III, мы не смогли использовать другие игры. По существу, компания утверждает, что такие игры, как Counter Strike, Day of Defeat (аддон к Half-Life) и World of Warcraft (хотя смысла использовать версию под ПК здесь нет, поскольку есть вариант под Mac) работают. "CrossOver" является отличным решением для фанатов Гордона Фримэна.

"Cider": коммерческое решение

"Cider" - особое решение. Это приложение разработано для тех компаний, которые хотят быстро портировать игры для работы в операционной системе Mac OS. Теоретически, "Cider" предназначена для разработчиков. Хотя на практике можно попытаться приспособить оболочку для других игр. Мы попытались портировать игры, участвующие в тестировании, но ничего не сработало.

Заработали только Quake III и Quake 4, да и то невозможно было использовать мышь. Заметим, что такие игры, как Need for Speed Carbon и Command & Conquer 3, используют механизм "Cider". Однако там используется более продвинутая версия, чем у нас в тестировании. Как бы то ни было, даже если после многих попыток игры заработают, мы не рекомендуем пользоваться этим решением. "Cider" слишком сложна для неискушённых пользователей, да и совместимость невысока.

Вывод таков: виртуализация и эмуляция не подходят для игр. Такие решения очень удобны (и, к слову сказать, очень эффективны), когда вам нужно использовать Windows-приложения на Mac, но не более того. Хвастовство поддержкой DirectX 9 кажется здесь немного странным... Прежде чем перейти к заключению, предоставим вашему вниманию информацию о других доступных моделях Mac и их возможностях.

MacBook, другие модели и X3100

Мы протестировали чёрный MacBook в старой топовой версии. Что касается других моделей, то их игровая производительность аналогична - плохая. Пусть даже процессор иногда медленнее, его влияние невелико. Что касается ядра GMA X3100 (текущие модели), то производительность будет выше, потому что контроллер работает быстрее: 667 МГц против 250 МГц. Архитектура неэффективная, ошибки никуда не исчезли, поэтому на практике игры всё равно идут слишком медленно.

Текущие модели Mac mini очень близки к MacBook. Единственное существенное отличие, касающееся игр, заключается в видеокарте: GMA 950 - быстрее. С 250 МГц нашей тестовой машины частота в Mini возросла до 400 МГц. По производительности MacBook и Mac mini довольно близки. Не стоит рассчитывать на Mac mini для игр.

MacBook Pro, 15" и 17"

Протестированная нами модель MacBook Pro оснащена 2,2-ГГц процессором Core 2 Duo, 128 Мбайт видеопамяти и 15" экраном. Но есть и более быстрая версия: процессор на частоте 2,4 ГГц (pr 2.6) и 256 Мбайт видеопамяти. Второй вариант более предпочтителен для геймеров, поскольку большинству игр 2008 года будет мало памяти 128 Мбайт, как у протестированного нами ноутбука. С другой стороны, MacBook Pro с 17" экраном меньше подходит для игр: видеокарта идентична (в версии 256 Мбайт), но разрешение экрана увеличено (1 680 x 1 050 или 1 920 x 1 200). Для игр мы рекомендуем ноутбук с диагональю 15".

iMac: 20" и 24"

Протестированный нами настольный компьютер iMac представляет собой самую "старшую" модель в своей линейке и, следовательно, самую быструю. В линейке присутствуют ещё три модели, включая ту, которую мы не рекомендуем использовать для игр. С самой дешёвой 24" моделью происходит довольно интересная вещь, если добавить ей 1 Гбайт оперативной памяти. Разница в мощности процессора (используется 2,4-ГГц процессор Core 2Duo) значения не имеет, а видеокарта осталась такой же, как у нашей тестовой модели. С другой стороны, если вы предпочитаете 20" iMac, то заслуживает внимания только "старшая" модель. Разрешение меньше, чем у 24" iMac, но конфигурация такая же. Следовательно, её можно использовать в качестве игрового компьютера. Однако мы не советуем использовать для этих целей начальную 20" модель. Причина в том, что видеокарта (Radeon HD 2400 XT Mobility) слишком слабая для геймеров.


Mac Pro

И наконец, Mac Pro. Как мы говорили в самом начале статьи, компьютеры Mac Pro очень дорогие и не слишком подходят для игр. Базовая видеокарта слабая - GeForce 7300 GT, а на выбор предлагается только две мощные видеокарты. Первая стоит 1600 евро и представляет собой профессиональную видеокарту (из семейства GeForce 7) - Quadro FX4500. Вторая стоит 250 евро - ATI Radeon X1900 XT. Это видеокарта старого поколения: мощная, но ей не хватает функциональности современных карт. Пока не произойдёт модернизации, т.е. пока не будет добавлена более современная видеокарта, мы не можем рекомендовать Mac Pro для геймеров.

Как видим, компьютеры Mac, в сущности, можно использовать для игр, кроме ноутбука MacBook (это было предсказуемо с самого начала). Результат не будет поразительным, но вполне приемлемым. Особенно это касается 15" MacBook Pro. Далее остаётся решить, какую операционную систему использовать: Mac OS X или Windows.

Mac OS X: простота

Преимущество использования для игр операционной системы Mac OS X заключается в её простоте. Вы просто копируете содержимое диска на жёсткий диск и играете - проще некуда. Не нужно перезагружать компьютер, менять диски и т.д. Это быстрый процесс, обеспечивающий хорошее качество. Недостатком является то, что Mac OS X ограничивает выбор игр, и производительность иногда оставляет желать лучшего (особенно это касается самых последних игр).

Windows: преимущества

В Windows геймеры чувствуют себя, как дома. Однако им предстоит столкнуться с нескончаемым потоком всяческих установок (особенно это касается большинства оптических приводов Mac), проблем с драйверами и многократными перезагрузками компьютера. Но, с другой стороны, производительность высокая и выбор игр, конечно же, гораздо больше.

На самом деле, выбор довольно прост. Если вы хотите время от времени развлекаться с Mac, то ваш выбор за Mac OS X. Если вы часто играете в игры, являетесь старым фанатом Dune 2, Moto Racer или Indiana Jones, то следует выбрать Windows. Но в таком случае, зачем вообще брать Mac?

Выводы

MacBook

MacBook не является игровой машиной. Графическое ядро GMA 950 (или GMA X3100) совершенно неспособно правильно работать с 3D-играми. Если вы не являетесь поклонником очень старых игр из вашего детства (Read Rattler, Harrier или Commander Keen), обходите MacBook стороной.

Преимущества .

  • В Mac OS X можно запустить Quake 4, но играть невозможно.

Недостатки .

  • В большинстве случаев производительность слишком низкая;
  • даже если игра и работает, есть проблемы с графикой.

24" iMac

Можно ли назвать iMac хорошей игровой машиной? И да, и нет. Если вы не слишком требовательны, и запуск Windows для вас не составит проблемы, то iMac можно время от времени использовать для игр. Но не стоит полагаться на iMac в случае самых последних популярных игр, потому что данный компьютер скорее подходит для тех пользователей, кто играет не часто.

Преимущества .

  • Хорошая производительность;
  • очень хорошее качество экрана;
  • мощный процессор.

Недостатки .

  • "Ноутбучной" видеокарте не хватает мощности;
  • разрешение слишком высокое для видеокарты;

15" MacBook Pro

В подборке Apple модель MacBook Pro больше всех подходит для игр. Она оснащена хорошей видеокартой и экраном с достаточным разрешением. Однако проблема та же, что и у Windows PC: ноутбук не такой мощный, как настольный компьютер. На практике MacBook Pro позволяет играть в игры, но самые свежие игры не рекомендуются.

Преимущества .

  • Очень хорошая производительность для ноутбука;
  • очень хорошее качество экрана (матового);
  • мощный процессор.

Недостатки .

  • Видеокарте не хватает мощности;
  • всего 128 Мбайт видеопамяти в Mac OS X;
  • нехватка мощности сказывается при использовании новейших игр.